Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10184
  • Latest: lucrecia
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 522
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 431
Total: 432
Яндекс.Метрика

Противопожарные расстояния от ж/д эстакады

Автор Ната1987, 21 Сентябрь 2011, 13:09:49

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ната1987

Помогите, пожлуйста! СРОЧНО! 
Пришло замечание госэкспертизы о не соблюдении противопожарных расстояний. Ситуация такая: промышленная территория, на которой расположено здание котельной. И от этой котельной до железнодорожной эстакады расстояние 15,8м. А по нормам должно быть не менее 30м.
Та же ситуация с расстоянием от эстакады до автодороги - должно быть не менее 20м. Вот тут возникает вопрос - что считать автодорогой? все существующие заасфальтированные проезды ( в т.ч. проезды только для пожарных автомобилей??), или только автодороги, по которым предусмотрен частый проезд автотранспорта??

И еще одно расстояние, которое никак не проходит по нормам - расстояние от резервуара с мазутом объемом 400м3 до автодороги. Д.б. не менее 45м, а у меня - 21м. 

Пожалуйста, помогите!!! Возможно, есть какие то доп. мероприятия по сохранению пожарной безопасности, :rtfm: если расстояния по нормам не проходят? или еще какие то действия, кроме как переносить резервуар и эстакаду, потому что это ну ни как не возможно! :cray:

Ната1987

Руслан, мероприятия по ПБ разрабатывались, но так, что сейчас экспертиза и в шоке :blink: у нас такой пожарник, что сам не знает, перекладывает на других. И ничего с этим не поделаешь... Поэтому сейчас сижу и голову ломаю, как же это все сделать...

Deniska_Che, если где-нибудь найдете, что д.б. 15 м от р-ра до дороги, я буду вам ооооочень благодарна! :good:

tim-dmitriy

Расстояние от резервуара до дороги, в соответствии с СНиП 2.11.03-93 табл.3 должно быть 9м. Поскольку, как я понимаю, у вас не нефтебаза и не НПЗ, а всего навсего расходный склад предприятия (для снабжения топливом котельной), то смотрите СНиП 2.11.03-93 главу 10. Там все написано. И ВУП СНЭ-87 действует на предприятия нефтеперабатывающей и нефтехимической промышленности- если у вас не такое, то никакие 20м не нужно выдерживать до проезда. Смотрите п 2.16 СНиП 2.11.03-93 там про расстояния до проезда нет ничего. И еще- если ж.д. эстакада одностороння, то кольцевой проезд не нужен, достаточно проезд с одной стороны эстакады.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Ната1987

Дмитрий! огромное спасибо! действительно, ВУП СНЭ-87 к нашему предприятию не подходит! :good: я даже не догадалась посмотреть, думала пожарники-эксперты сами знают где смотреть)) Сейчас буду им звонить. С расстоянием от р-ра до дороги тоже все ясно, спасибо! :yes:
Остается только разобраться с расстоянием от эстакады до здания котельной. Везде указано про 30м, неужели нет никаких лазеек? :no:

tim-dmitriy

До котельной должно быть 30м от ж.д. эстакады ( табл.4 СНиП 2.11.03-93). Уменьшить это расстояние можно только разработкой СТУ (Спецтехусловий) с обоснованием компенсирующих мероприятий и согласовать с МЧС.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Ната1987

Дмитрий,спасибо в который раз :good: по вашему совету мы разаботали доп.мероприятие -  под эстакадой приямок с щебнем, соединенный с подземным аварийным резервуаром. Пожарник наш сказал, должно пройти такое мероприятие. Будем ждать.Вот только я нигде так и не смогла найти, по какому нормативу возможно несоблюдение противопожарных расстояний с предоставлением компенсирующих мероприятий...Отправили на свой страх и риск, а подтверждение нормативное не приложили))

Rina

Пожалуйста, помогите советом. Проектируем нефтебазу (категория IIIа). Расстояние от противопожарного проезда до сливоналивной ж/д эстакады 12 м. Участок маленький и увеличить расстояние уже не представляется возможным. По СНиП 2.11.03-93 я норм.расстояний от эстакады до автодороги не нашла. Просто обычно делаем как ВУП СНЭ 20м. Нормируется ли где-то это расстояние? И можно ли сделать лафетные стволы за проездом? Мне нужно до понедельника ответить подойдет ли этот участок по размерам для строительства нефтебазы
Генплан - всем планам план

Ната1987

14 Октябрь 2011, 16:29:41 #7 Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 17:29:55 от wwaldemar
Rina, у меня такая же ситуация. В СНиП 2.11.03-93 действительно не прописано, какое должно быть это расстояние. А ВУП СНЭ разработаны только для предприятий Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. И мы пытались доказать, что раз в СНиПе не указано, а ВУП к нам не относится ( мы проектируем склад мазута), то и расстояние от эстакады до автодороги нормироваться не должно. Но эксперт сказал, что так как нет никаких других документов, то ВУП действует для всех, не только для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Поэтому расстояние от автодороги должно быть все таки 20м. А так как у нас по проекту тоже так сказать "стесненные условия" и перенести дорогу невозможно, мы заказали расчет пожарных рисков, результат которого докажет или опровергнет, возможно ли оставить данное расстояние или нет. Вот как то так!

tim-dmitriy

И вот такие эксперты везде к сожалению. Действуют по принципу, если чего не знаем- то лучше брать по максимуму.  Я могу вам пояснить откуда вообще расстояние в 20м до дороги в ВУП СНЭ-87 взялось... А взято оно элементарно из классификации взрывоопасных зон ( см. ПУЭ изд. 6 п. 7.3.44 пунк "д"), где написано что взрывоопасная зона считается в пределах 20 м по горизонтали и вертикали от места ОТКРЫТОГО слива и налива для эстакад с открытым сливом и наливом ЛВЖ.
Поэтому если в вашем случае открытый слив (когда сливают в открытый приямок из цистерн)- то это расстояние справедливо. Но в 99% случаев слив или налив осуществляется закрытым ( то есть с применением сливоналивных устройств и далее по технологическим трубопроводам), то тогда требование расстояния в 20 м неправомерно. И в соответствии с п. 7.3.44 ПУЭ "Эстакады с закрытыми сливно-наливными устройствами, эстакады и опоры под трубопроводы для горючих газов и ЛВЖ не относятся к взрывоопасным, за исключением зон в пределах до 3 м  по горизонтали и вертикали от запорной арматуры и фланцевых соединений трубопроводов"
Я так обосновывал расстояние и это проходило, эксперты тоже люди и если они не имеют представления в данном вопросе- то им надо помогать мыслить по другому.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Rina

14 Октябрь 2011, 17:04:06 #9 Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 17:28:28 от Rina
Спасибо за ответ. Слив у нас закрытый, но я боюсь, что эксперты все равно будут ссылаться на ВУП.  Дело в том, что мы уже сделали на этом участке генплан с прирезкой территории и проезд на расстоянии 20 м, но Заказчик, не смотря на согласованный план в последний момент отказался от прирезки и теперь требует втиснуться в территорию. Видела в одном объекте проезд на расстоянии 10 м, но там предусмотрели противопожарную стенку, экспертизу они прошли. Может кто-то делал уже такую стенку? :scratch_ones_head:
Хотела подстраховаться. А за ссылку на ПУЭ спасибо большое, буду знать как обосновать, если что.
Нашла еще такую класссификацию в ППБС, правда про эстакады с закрытым сливом там ничего не сказано.
Генплан - всем планам план

tim-dmitriy

Если есть возможность- то с экспертом лучше не спорить. Себе же дороже будет. Не все адекватные люди.
А по поводу ПУЭ- классификация любых взрывоопасных зон ( независимо электрика или нет) принимается по ПУЭ. Даже в ФЗ-123 классификация взрывоопасных зон принимается по ПУЭ, так что тут не зависит электроустановки или нет. В экспертизе обычно это знают.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Rina

Цитата: tim-dmitriy от 14 Октябрь 2011, 17:08:05
А по поводу ПУЭ- классификация любых взрывоопасных зон ( независимо электрика или нет) принимается по ПУЭ. Даже в ФЗ-123 классификация взрывоопасных зон принимается по ПУЭ, так что тут не зависит электроустановки или нет. В экспертизе обычно это знают.
Опыта не хватает :blush2: , буду знать, спасибо
Генплан - всем планам план

Denis_Che

Попробуйте сослаться на этот пункт: ФЗ 123 статья 98 п. 6. В случае если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
И так как это уже не будет пожпроездом, то можно притянуть ближе к эстакаде. мне так пришлось делать на нефтебазе 1 кат - и ниче, все остались довольны) :cool:
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Rina

спс, осталось найти такой закон для Казахстана :girl_smile: ...по крайней мере убеждаюсь, что выход есть всегда
Генплан - всем планам план

galnikolay

27 Декабрь 2011, 18:44:48 #14 Последнее редактирование: 03 Январь 2012, 23:48:21 от galnikolay
Добрый день, а кто подскажет: где прописано расстояние от ж/д пути, на котором производится слив горючих жидкостей, до соседнего пути на территории промплощадки. Если нефтепродукты -там понятно 10 м, а если просто горючие жидкости.

Обьединение сообщений: 03 Январь 2012, 23:48:21

Понятно-никто не знает.

Moray

конечно уже поздно. но может кому пригодится еще такая информация. Норматив называется ВУП СНЭ - 87 "ВЕДОМСТВЕННЫЕ УКАЗАНИЯ  ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЛИВО-НАЛИВНЫХ  ЭСТАКАД ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ И ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ". Жд путь, где планируется слив горючей жидкости, называется сливоналивная эстакада. Вроде 20 метров между путями должно быть, но надо всеже проверить по этому нормативу

Бугор

Цитата: Moray от 23 Октябрь 2012, 20:41:13
конечно уже поздно. но может кому пригодится еще такая информация.
Уже пригодилось! Спасибо Светик! :yes:

VYT

Да, больше нигде не встречал. А вот где посмотреть расстояние от эстакады ж.д расположенной между 2 ж.д. Путями РЖД, по которым люди в Сочи едут? Смотрели охраненные зоны путей, в границах которых нельзя устраивать ничего лишнего. Может еще что есть?

Уклоноуказатель

СНиП 2.11.03-93. Сливоналивная эстакада является сооружением склада нефти или нефтепродуктов. Таблица 2, пункт 4. В зависимости от категории пути расстояние от 30 до 150 метров.

fuzzz

Добрый день!
Занимаюсь реконструкцией нефтебазы II категории, увеличение парка и эстакады, стесненные условия.
Ранее, на таких объектах,  проектировал пожарный проезд вдоль эстакады на расстоянии 20м, но там позволяла территория, а сейчас места очень мало.
Вопрос: кто нибудь сокращал расстояния основываясь на закрытый налив и взрывоопасные зоны как описано в это теме?

Бугор


fuzzz

Двухсторонняя эстакада с закрытым наливом

Бугор

13 Февраль 2014, 23:10:51 #22 Последнее редактирование: 14 Февраль 2014, 15:29:45 от Бугор
Такая же упсс и у нас была с местом. Вместо кругового проезда на расстоянии 20м, сделали с одной стороны тупиковый проезд и разворотную площадку. С другой стороны ну ни как не получалось пройти. Расставили лафеты, а заказчику написали предписание, - получать СТУ. Сокращать расстояние самостоятельно не рекомендую - зачем на себя брать ненужные обременения и рисковать? ИМХО.

Бугор

Не нашел темы с данной спецификой, думаю эта будет полезной. Ну дык вопрос у меня следующий. Согласно норм проектирования всем известного ВУП СНЭ-87 и СП4 вдоль СНЭ необходимо предусматривать пожарный проезд на расстоянии 20м от крайнего рельса. Если по условиям стесненности нет возможности запроектировать на указанном расстоянии этот проезд, то на каком максимальном удалении он может быть?

Бугор

26 Май 2014, 15:19:13 #24 Последнее редактирование: 27 Май 2014, 13:38:17 от Бугор
Привожу в приложении схемку пример - классический случай, наиболее часто повторяющийся из объекта в объект. Хочу услышать четкое мнение знатоков по следующим вопросам:


1. Могу ли я оставить м/у пожарным проездом и реконструируемой СНЭ существующую ветку ж/д?;
2. На какое максимальное расстояние (более 20м) я могу отодвинуть пожарные проезды в случае необходимости.


Благодарю за внимание. Время пошло!

TinyPortal © 2005-2019