Автор Тема: Противопожарные расстояния от ж/д эстакады  (Прочитано 17132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Добавлю еще вопросец на конкретную задачу в приложении. Только начал прорабатывать. Всего две существующие эстакады налива ЛВЖ. М/у ними проходит транзитный путь. Нужен ли м/у ними пожарный проезд, или его убрать нафиг. На что мне еще обратить внимание? Тим, посмотри еще и на мой пост ниже (это про то что мы говорили).

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 676
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Хм.. Интересно получается. Между двумя СНЭ разрыв выдержан, между СНЭ и транзитным путем тоже. А вот от проезда до сущ. ж.д. эстакады не получается. Мое мнение- да, проезд можно оставить, хоть это и нарушение норм. Да и по факту если загорится существующая ж.д. эстакада- то по этому проезду к ней не подъехать ( 20м для этого и выдерживается). Но зато для твоей проектируемой эстакады пожаротушение будет обеспечено, да и для существующей ситуация не ухудшается. Так как раньше проезд был с одной стороны только. Из этого можно и исходить и на экспертизе так и обосновывать.  Что не ухудшаем ситуацию- а наооборот улучшаем. Хотя на самом деле пожаротушение будет обеспечиваться лафетными стволами что стоят вдоль эстакады.
 Или есть еще вариант проезд не делать- а прописывать что тушение может быть обеспечено лафетными стволами и транзитный путь, проходящий вдоль эстакады может быть использован для пожарного поезда. Но в этом случае могут потребовать документы по наличию пожарного поезда, естьли договор с железнодорожниками, место базирования и прочее.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ

Дмитрий, ссылаясь на рисунок в приложении 12 ВУП СНЭ-87 получается, что если мы имеем на параллельных путях всего две эстакады, то пожарный проезд я могу не делать обеспечивая тушение лафетными стволами? И еще, если м/у данными эстакадами проходит транзитный путь который создает препятствие для тушения СНЭ в случае например аварийной остановки подвижного состава, как тогда мы будем тушить? Или высокие лафетные стволы смогут обеспечить тушение? Вот тут попрошу поподробнее дать пояснения... И еще вопрос в тему, не могу ни как достучаться. А на каком максимальном удалении от СНЭ может быть вообще запроектирован пожарный проезд? Это вопрос всех вопросов!
« Последнее редактирование: 20 Июня 2014, 12:14:18 от Бугор »

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 676
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
По поводу максимального удаления-20м от СНЭ это оптимальное расстояние. В нормах СП 4.13130.2013 п. 8.5 есть максимальное расстояние до 60м при условии устройства площадок пожтехники с гидрантами. Но для СНЭ обычно стараются делать кольцевой проезд. В твоем случае-проезд вдоль эстакад есть, пожаротушение будет обеспечено лафетами. Насчет высоты лафетов-это надо с пожарниками консультироваться, но по памяти 5-8 мНасчет состава на транзитном пути-возьми для экспертизы письмо от заказчика что отстой составов на этом пути, в зоне СНЭ будет запрещен. И пройдешь спокойно-так как по разрывам все выдержано.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
 :good:  Доходчиво млин. Спасибо.  :hi:

Оффлайн zelenka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александра
  • Образование: Высшее - ландшафтник
  • Работаю: Инженер-генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #30 : 05 Августа 2014, 08:12:38 »
Всем привет!
Вопрос не совсем по теме, подскажите расстояние между двумя параллельными ж/д путями с общей сливо-наливной эстакадой. Нашла только в железнодорожной перевозке нефтепродуктов, расстояние между осями путей 6,4м и 6,6м.
И еще, может кто встречал, заказчик хочет проложить автодорогу вдоль ж/д путей, для подъезда автоцистерн на территорию нефтебазы. На каком расстоянии должна быть автодорога от края ж/д путей?

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #31 : 05 Августа 2014, 15:42:33 »
Минимальное расстояние от края проезда до оси ж/д пути 3.75м.

Оффлайн zelenka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Владивосток
  • Имя: Александра
  • Образование: Высшее - ландшафтник
  • Работаю: Инженер-генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #32 : 06 Августа 2014, 02:09:46 »
Спасибо(: Сама наконец-то додумалась в промышленные предприятия заглянуть(:

Оффлайн OStanis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Ольга
  • Образование: МИИТ
  • Работаю: Генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #33 : 23 Сентября 2014, 23:34:18 »
См. ВУПП СНЭ.  В зависимости от того, что разгружается на параллельных эстакадах- ЛВЖ или ГЖ- расстояние между эстакадами может быть 10 или 20.




Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #34 : 17 Августа 2016, 07:50:33 »
Добрый день! Помогите разобраться. Делаю генплан нефтеналивного терминала, категория склада IIIв. На территории есть гараж для автоцистерн и открытая стоянка для автомобилей. Расстояние до них я взяла 30 м, как для бытовых зданий по табл.4, снип 2.11.03-93. Теперь сомнения появились, по табл.2 расстояние 40м, но там ведь имеются ввиду сооружения соседних предприятий... как правильно сделать?

Оффлайн fuzzz

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • Город: Крым
  • Образование: ПГС
  • Работаю: Нефте-газ
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #35 : 17 Августа 2016, 12:38:34 »
Rina, если склад н/п и гараж имеют общие технологические связи, а именно хранение автоцистерн в гараже, то я считаю расстояние от эстакады до гаража нужно принимать по табл.4.

Оффлайн Dovakin

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Сергей
  • Образование: ВолгГАСУ
  • Работаю: Проектирование
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #36 : 21 Февраля 2017, 13:36:17 »
Здравствуйте, всех с прошедшими праздниками. Недавно начал проектировать сливоналивную эстакаду на ж.д. пути. Возник вопрос. Каким нормативом пользоваться:  ВУП СНЭ 87 или СП 155.13130.2014. В ВУПе гораздо более "жёсткие" расстояния, если брать его, то у меня вообще ничего не получается на заданной территории. Сам объект представляет собой малогабаритную установку по переработке шламового сырья, плюс есть резервуары общей ёмкостью 1800 м3, в перспективе должны  появится ещё 7500 м3 резервуаров, т.е. изменится категория склада. Сырьё только ГЖ. ЛВЖ нет.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #37 : 21 Февраля 2017, 13:48:58 »
Прочитайте общие положения ВУП СНЭ-87.

Оффлайн Dovakin

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Сергей
  • Образование: ВолгГАСУ
  • Работаю: Проектирование
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #38 : 21 Февраля 2017, 14:27:14 »
Прочитайте общие положения ВУП СНЭ-87.
По ВУПу мне начальство запретило работать, аж до скандала дошло. Я в начале по нему всё считал, в итоге и заказчику не понравилось, и руководству, договорились до того, что мол, СП главнее ВУПа. Заставили по СП "Склады нефти и нефтепродуктов" размещать объекты. Вроде получилось. А когда договаривались с тем, кто будет стрелочный перевод делать, он придрался к расстояниям. Вот я и думаю, эксперт же по-любому "разнесёт" проект, сославшись именно на ВУП, а не СП 155.13130.2014.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1930
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #39 : 21 Февраля 2017, 15:35:18 »
В СП4 тоже самое что и в ВУП написано.  :rtfm:
Эксперт сошлется на СП4 прежде всего. А что у Вас там не получается, стесняюсь спросить?

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #40 : 21 Февраля 2017, 20:45:10 »
ВУП СНЭ и Склады нефти и нефтепродуктов..область применения у нормативных документов разная, наверное надо из этого исходить. Переработка сырья - это ближе к химпроизводствам

Оффлайн Eva

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 55
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Женский
  • Город: Нижний Новгород
  • Имя: Елена
  • Образование: НГАСУ
  • Работаю: генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #41 : 27 Февраля 2017, 16:38:07 »
Добрый день. Проектируем сливную ГЖ. Не соблюдается расстояние до ближайшего ж.д.пути. В качестве компенсирующего мероприятия пожарные предлагают возвести стену. У кого нибудь был опыт сооружения подобной стены в междупутье. Это вообще нормально? Длина стены около 40 м. А высота 5-6 м.

Оффлайн StudentForever

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Мужской
  • Город: РФ
  • Имя: Сергей
  • Образование: Инженер
  • Работаю: Проектировщик
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #42 : 03 Марта 2017, 20:03:13 »
Стена должна быть за габаритом ж.-д. (ГОСТ 9238-2013). Степень огнестойкости они указали? Если нет, делайте из профлиста. На СНЭ если честно такого не видел, а на АГЗС часто такое делают в качестве компенсирующих мероприятий, когда пункт наполнения баллонов от заправочных островков отгораживают

Оффлайн OStanis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Ольга
  • Образование: МИИТ
  • Работаю: Генпланист
Противопожарные расстояния от ж/д эстакады
« Ответ #43 : 14 Апреля 2017, 16:49:06 »
В СП и СНИП по генплану есть замечательное  положение- если есть внутриведомственные нормы,  то следует работать по ним. К таким нормам относится ВУПП СНЭ.

Теги: