Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 347
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 333
Total: 334
Яндекс.Метрика

Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 Апрель 2009, 20:59:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

krotoff

ок. вчера видел как асфальтируют участок дороги: срезают слой, края проливают битумом и катают новый асфальт.
Я ищу невозможное, потому что возможное исключат другие.

Александр Кириллов


Господа, читайте СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Там вся технология описана.[cut]


Укладка асфальтобетонных смесей


10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
  Норму расхода материалов, л/м2, следует устанавливать:
при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего споя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.
10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.
В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25-30 %.
При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.
10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.
10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость укладки должна составлять 2-3 м/мин.
При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотняющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин; вала вибратора плиты - 2500-3000 об/мин.
10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.
Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.
10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:
смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сначала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);
смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 прохода) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).
Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч - для гладковальцовых катков, 3 км/ч - для вибрационных катков и 5-8 км/ч - для катков на пневматических шинах.
10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:
смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40 % сначала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4-6 проходов), а затем - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);
смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), а затем - гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (4 прохода).
Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых - 6, вибрационных - 3, на пневматических шинах - 10.
При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.
10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с активированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.
10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 - 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6 - 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 - 10 т (4 - 6 проходов).
  Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 - 3 проходах не должна превышать 2 - 3 км/ч, при последующих 12 - 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце - 0,8 МПа.
10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 - 8 или 10 - 13 т.
10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 - 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.
  10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.
Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.
10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.
В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.
10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.
10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить.
10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.
10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 - 10, 10 - 15 или 15 - 20 мм.
10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси следует уплотнить одним-двумя проходами катка массой 6-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.
Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:
5-10 мм               6-8 кг/м2
10-15 «                7-10 «
15-20 «                9-12 «
10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60-80 °С - для теплых.
10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пневматических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.
10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.[/cut]

konrat

Цитата: Sarge от 21 Май 2011, 02:12:01
На технологические разрывы битум в смету не закладывается
В нормах СНиП 3.06.03-85 учтен расход битума на весь комплекс работ.
п. 10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
     Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:
     при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
     при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
А в смету включается объем с учетом потерь на разогрев и розлив.
     Функциональный   Строительно-монтажные процессы  Материалы
  код[/t]  наименование  измеритель  Наименование  ед. изм.  расход   Е27-72.1  Розлив вяжущих материалов  1 т  Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,03      Е27-66.6  Разогревание битума в котлах емкостью 400 л  1 т битумных эмульсий      Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,02

Sarge

Цитата: konrat от 22 Май 2011, 18:57:09
Цитата: Sarge от 21 Май 2011, 02:12:01
На технологические разрывы битум в смету не закладывается
В нормах СНиП 3.06.03-85 учтен расход битума на весь комплекс работ.
п. 10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
     Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:
     при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
     при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
А в смету включается объем с учетом потерь на разогрев и розлив.
     Функциональный   Строительно-монтажные процессы  Материалы
  код[/t]  наименование  измеритель  Наименование  ед. изм.  расход   Е27-72.1  Розлив вяжущих материалов  1 т  Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,03      Е27-66.6  Разогревание битума в котлах емкостью 400 л  1 т битумных эмульсий      Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,02
Не учитывается битум на смазку стыкующихся швов, а обработка перед укладкой  а/б смеси верхнего или нижнего слоя - это уже совсем другая история. Читайте СНиП внимательнее, и еще ЕНиР

konrat

23 Май 2011, 03:13:17 #179 Последнее редактирование: 23 Май 2011, 14:39:18 от konrat
Цитата: Sarge от 23 Май 2011, 02:37:53
Цитата: konrat от 22 Май 2011, 18:57:09
Цитата: Sarge от 21 Май 2011, 02:12:01
На технологические разрывы битум в смету не закладывается
В нормах СНиП 3.06.03-85 учтен расход битума на весь комплекс работ.
п. 10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
     Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:
     при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
     при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
А в смету включается объем с учетом потерь на разогрев и розлив.
     Функциональный Строительно-монтажные процессы  Материалы
  код[/t]  наименование  измеритель  Наименование  ед. изм.  расход   Е27-72.1  Розлив вяжущих материалов  1 т  Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,03      Е27-66.6  Разогревание битума в котлах емкостью 400 л  1 т битумных эмульсий      Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,02
Не учитывается битум на смазку стыкующихся швов, а обработка перед укладкой  а/б смеси верхнего или нижнего слоя - это уже совсем другая история. Читайте СНиП внимательнее, и еще ЕНиР
Всё верно, надо читать внимательно!!!
Смотрим расценку (единичных или элементных норм, разницы нет)
ФЕР,ТЕР27-07-001 ,  в том числе в составе работ "Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий." Расход битума 60 кг на 100 м кв. Т.е этот битум сидит в укладке асфальта. Косяк в другом. Написано смазывать битумом разжиженным, а керосина в нормах нет.
Ещё можно пользоваться НПРМ-ами. (НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ)
И ещё, ЕНиР-ами можно пользоваться исключительно от безисходности (при отсутствии подходящей расценки). ЕНиРы послужили основанием для разработки ГЭСН, а ГЭСНы отменили. О енирах скорее всего просто забыли. Это как с Жигулями седьмой модели - 20 лет назад забыли снять с производства.

saap

вот смотрю на расчет жестких дорожных одежд, и вижу устройство двухслойного ц/б покрытия методом сращивания слоев. Кто подскажет  что это за метод и как он влияет на толщину покрытия (т.е. в нашем случае ц/б слоев). Если можно, приведите парочку примеров с двухслойными ц/б покрытиями, конечно же если есть такое :)
Спасибо.

Sarge

Цитата: saap от 23 Май 2011, 22:09:41
вот смотрю на расчет жестких дорожных одежд, и вижу устройство двухслойного ц/б покрытия методом сращивания слоев. Кто подскажет  что это за метод и как он влияет на толщину покрытия (т.е. в нашем случае ц/б слоев). Если можно, приведите парочку примеров с двухслойными ц/б покрытиями, конечно же если есть такое :)
Спасибо.
2.6. Толщина бетонных покрытий должна быть, как правило, одинаковой по всей ширине проезжей части. На шестиполосных покрытиях толщину крайних внешних полос допускается увеличивать на 2 см для обеспечения проезда тяжелых автомобилей. Бетонные покрытия могут быть однослойными или при наличии соответствующего технологического оборудования - двухслойными, устраиваемыми методом  слоев с одновременным уплотнением верхнего и нижнего слоев, с толщиной верхнего слоя не менее 6 см.
Толщину бетонных покрытий h определяют расчетом. При использовании для покрытия бетонов, указанных в обязательном приложении 1, классов для нормативной нагрузки 50 кН на колесо минимальную толщину покрытия принимают по табл. 2.1.
Таблица 2.1

Sarge

Цитата: konrat от 23 Май 2011, 03:13:17
Цитата: Sarge от 23 Май 2011, 02:37:53
Цитата: konrat от 22 Май 2011, 18:57:09
Цитата: Sarge от 21 Май 2011, 02:12:01
На технологические разрывы битум в смету не закладывается
В нормах СНиП 3.06.03-85 учтен расход битума на весь комплекс работ.
п. 10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
     Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:
     при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
     при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
А в смету включается объем с учетом потерь на разогрев и розлив.
     Функциональный Строительно-монтажные процессы  Материалы
  код[/t]  наименование  измеритель  Наименование  ед. изм.  расход   Е27-72.1  Розлив вяжущих материалов  1 т  Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,03      Е27-66.6  Разогревание битума в котлах емкостью 400 л  1 т битумных эмульсий      Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,02
Не учитывается битум на смазку стыкующихся швов, а обработка перед укладкой  а/б смеси верхнего или нижнего слоя - это уже совсем другая история. Читайте СНиП внимательнее, и еще ЕНиР
Всё верно, надо читать внимательно!!!
Смотрим расценку (единичных или элементных норм, разницы нет)
ФЕР,ТЕР27-07-001 ,  в том числе в составе работ "Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий." Расход битума 60 кг на 100 м кв. Т.е этот битум сидит в укладке асфальта. Косяк в другом. Написано смазывать битумом разжиженным, а керосина в нормах нет.
Ещё можно пользоваться НПРМ-ами. (НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ)
И ещё, ЕНиР-ами можно пользоваться исключительно от безисходности (при отсутствии подходящей расценки). ЕНиРы послужили основанием для разработки ГЭСН, а ГЭСНы отменили. О енирах скорее всего просто забыли. Это как с Жигулями седьмой модели - 20 лет назад забыли снять с производства.
Начнем по порядку:
1. ТЕР 27-07-001 – это устройство а/б покрытий тротуаров, что не имеет отношения к сопрягающим швам на проезжей части, о которых говорилось выше.
2. Косяка нет, есть нормы потерь и отходов на отдельные виды материальных ресурсов,  «Правил разработки и применения нормативов трудно устранимых потерь и отходов материалов в строительстве»
3.  НПРМ не входит в федеральный реестр сметных нормативов
4.  ЕНиРы Вы не дооцениваете, или мало о них знаете.
5. ГЭСН входит в федеральный реестр сметных нормативов, с чего Вы взяли, что их отменили.
6.О Жигулях не в этой теме.

konrat

Цитата: Sarge от 24 Май 2011, 00:33:45
Цитата: konrat от 23 Май 2011, 03:13:17
Цитата: Sarge от 23 Май 2011, 02:37:53
Цитата: konrat от 22 Май 2011, 18:57:09
Цитата: Sarge от 21 Май 2011, 02:12:01
На технологические разрывы битум в смету не закладывается
В нормах СНиП 3.06.03-85 учтен расход битума на весь комплекс работ.
п. 10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
     Норму расхода материалов , л/кв.м, следует устанавливать:
     при обработке битумом основания - равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2-0,3;
     при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3-0,4.
А в смету включается объем с учетом потерь на разогрев и розлив.
     Функциональный Строительно-монтажные процессы  Материалы
  код[/t]  наименование  измеритель  Наименование  ед. изм.  расход   Е27-72.1  Розлив вяжущих материалов  1 т  Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,03      Е27-66.6  Разогревание битума в котлах емкостью 400 л  1 т битумных эмульсий      Битум нефтяной дорожный жидкий, ГОСТ 11955-82  т  1,02
Не учитывается битум на смазку стыкующихся швов, а обработка перед укладкой  а/б смеси верхнего или нижнего слоя - это уже совсем другая история. Читайте СНиП внимательнее, и еще ЕНиР
Всё верно, надо читать внимательно!!!
Смотрим расценку (единичных или элементных норм, разницы нет)
ФЕР,ТЕР27-07-001 ,  в том числе в составе работ "Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий." Расход битума 60 кг на 100 м кв. Т.е этот битум сидит в укладке асфальта. Косяк в другом. Написано смазывать битумом разжиженным, а керосина в нормах нет.
Ещё можно пользоваться НПРМ-ами. (НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ)
И ещё, ЕНиР-ами можно пользоваться исключительно от безисходности (при отсутствии подходящей расценки). ЕНиРы послужили основанием для разработки ГЭСН, а ГЭСНы отменили. О енирах скорее всего просто забыли. Это как с Жигулями седьмой модели - 20 лет назад забыли снять с производства.
Начнем по порядку:
1. ТЕР 27-07-001 – это устройство а/б покрытий тротуаров, что не имеет отношения к сопрягающим швам на проезжей части, о которых говорилось выше.
2. Косяка нет, есть нормы потерь и отходов на отдельные виды материальных ресурсов,  «Правил разработки и применения нормативов трудно устранимых потерь и отходов материалов в строительстве»
3.  НПРМ не входит в федеральный реестр сметных нормативов
4.  ЕНиРы Вы не дооцениваете, или мало о них знаете.
5. ГЭСН входит в федеральный реестр сметных нормативов, с чего Вы взяли, что их отменили.
6.О Жигулях не в этой теме.
Керосин - это отход?

Sarge

 konrat,  У вас в расценке стоит разжиженный битум. Если Вы будете составлять смету ресурсным методом, то учитываете материал -разжиженный битум, предварительно составив калькуляцию стоимости его приготовления, вот туда и будет входить керосин


saap

SargeГосты и у меня есть :) и то что вы привели, никак не относится к моему вопросу.
Единственное что могу сказать в госте  ничего не сказано про расчет конструкции многослойного покрытия из ц/б состоящее из разных бетонов. А мне именно это и надо. :)

Приведите примеры расчета жестких ДО. Еще интересует расчет требуемого модуля упругости жестких до на поверхности конструкции.

Спасибо.

Sarge

Цитата: saap от 24 Май 2011, 15:42:15
SargeГосты и у меня есть :) и то что вы привели, никак не относится к моему вопросу.
Единственное что могу сказать в госте  ничего не сказано про расчет конструкции многослойного покрытия из ц/б состоящее из разных бетонов. А мне именно это и надо. :)

Приведите примеры расчета жестких ДО. Еще интересует расчет требуемого модуля упругости жестких до на поверхности конструкции.

Спасибо.
Если есть, там приведены варианты расчетов, только не ГОСТы, Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд, приложение 7, Примеры расчетов

saap

                        SargeЧто есть в примерах из того что я прошу?  :haha: . Пожалуйста, внимательно читайте сообщения :)

konrat

Цитата: Sarge от 24 Май 2011, 12:14:29
konrat,  У вас в расценке стоит разжиженный битум. Если Вы будете составлять смету ресурсным методом, то учитываете материал -разжиженный битум, предварительно составив калькуляцию стоимости его приготовления, вот туда и будет входить керосин
Битум нефтяной дорожный- это и есть разжиженный? У на с Вами разные ТЕРы?

Sarge

Цитата: saap от 24 Май 2011, 16:47:07
                        SargeЧто есть в примерах из того что я прошу?  :haha: . Пожалуйста, внимательно читайте сообщения :)
В Методических указаниях есть методика расчета и примеры, по этим двум данным без труда можно выполнить расчет. Внимательно читайте нормативные материалы, и ведите себя корректно, особенно, если в чем-то не донца разбираетесь.

МосМодер

Есть у кого покрытие - газонная решетка - типа эко парковка в dwg?
Генплан - это то, что нас объединяет!

Горошинка

Из стандартного узла проезда (в зависимости от геологии) убирала верхние слои асфальта и что-то типа такого получалось:
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

vl

нужно ли делать подбетонку под мелкоразмерную плитку покрытия проезда.
(сейчас на проезде лежат бетонные плиты толщиной 70-80мм,думаю демонтировать их или оставить и поверху уложить мелкоразмерную с подсыпкой по уклону)

Max

Если плиты лежат хорошо то лучше их не трогать. (Какое основание под плитами)
Сделать подбетонку поверху. 
Назначение проезда ? Личный транспорт.
Вообще ПАГи считаются самым лучшим видом покрытия.
Их несущая способность очень большая.
Можно использовать многократно.
Можно заменить элемент без больших затрат.

Есть и минусы  - швы и прочее.

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

vl

под плитами основание неизвестно,но неровностей практически нет,причем транспорт ездит.
подбетонку сверху под плитку на бетонные плиты?площадь очень большая,думаю шлак доменный,у нас его производят.

Max

Можно и шлак и можно подбетонку не делать. 
Гарантию только не давать.

мультик один пришел сразу [cut]http://www.youtube.com/watch?v=tBn7WLeEpA4&feature=player_detailpage#t=81s[/cut]
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Борис

Сейчас используются более мощные пожарные машины и нагрузка на ось 25 тонн

PUH

А выпустили альбом конструкций под пожарные проезды? Помню раньше искал, но так и не нашел..

Оксана

А может кто подскажет как выглядит конструкция дорожных одежд на вечной мерзлоте.... Почитав нормы пришла к выводу: шаг влево, шаг вправо - расстрел :((((.... Если что не так то там все оттаивает и появляются маленькие озерца... с вечной мерзлотой сталкиваюсь в первый раз... сама не дорожник и просто в тупике... Перечитала кучу всего (пока пришла к выводу сантиметров 35 щебня, 40см песка и пеноплекс) но это без расчета. Дорога пятой категории... подъезд будет к небольшим сооружениям... Район Игарка.

tim-dmitriy

Вот конструкция дорожной одежды для дороги IV категории г. Норильск Красноярский край.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

TinyPortal © 2005-2019