Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 324561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bidomi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 1
  • Город: Москва
  • Образование: автодорожник
  • Работаю: генпланист
Все задаются этим вопросом, но никто не знает точного ответа. Истина где-то рядом.
Вот в очередной раз задался целью посчитать конструкцию дорожной одежды. Опять полез в эти одн-ы и модн-ы. А куда еще? Больше некуда. И чтобы разобраться что и как считается, нужно плавать в этом болоте формул и номограмм несколько недель (это если вы действительно хотите разобраться). Так как по работе рассчитывать конструкции приходится редко, все эти знания рассеиваются как утренний туман за очень короткое время. За 10 лет работы в сфере проектирования я ни разу не встретил инженера, который владел бы этим мастерством, как кунг-фу на уровне высшего дана. И это на стадии проектирования. Что же происходит непосредственно на стройке? А то, что на стройке вертеть хотели на одном месте все эти модули упругости и дренажные трубы. Там этим никто не парится.
Что делать и кто виноват? Как мне видится, проблема в отсутствии учебной базы. Все нормативы написаны на высокопарном научном языке. Это как труды Ленина читать. Звучит красиво, но ничерта непонятно и хочется спать. Советский Союз потому и распался, что идеологические лозунги и руководства к действию были написаны на непонятном языке, и по-сути имели обратный эффект. Люди вертели все эти лозунги...
В общем хочу узнать мнение коллег, кто что думает по этому поводу. Если в чем-то ошибаюсь - поправьте. Не стесняйтесь признаваться, если тоже не понимаете как рассчитывать ДО. Считайте это революцией троечников. Чтобы решить проблему, сначала надо ее признать. Если я один такой - ну ок, я приму это.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3337
  • Благодарностей: 416
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист

1 стадия – Отрицание (нет, я умею считать! считал в 2010!);
2 стадия – Гнев (да никто не умеет! эти ОДН - бесполезны!);
3 стадия – Торг (ну сделать расчет, чтобы проканало или было похоже на правду -можно);
4 стадия – Депрессия (хотя кому нужны эти бесполезные расчеты);
5 стадия – Принятие (скопирую из старого проекта, все так делают, куда деваться?).

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Когда учился в автодорожном институте выполнял расчеты вручную по ВСН 46-83 (он тогда был действующий). Хороший документ с множеством подробных примеров.  Потом ему на смену пришел ОДН 218.2.046-2001 с которым мучаемся до сих пор с кучей неточностей, опечатками и МОДН-2001 (документ вроде действующий, но не всеми экспертами принимаемый). Сейчас же с 15 мая вводятся ПНСТ, в которых вроде учли разночтения и неточности, допущенные в прошлых документах. Самое примечательное, что эти 3 документа будут действующими, а значит это еще больше разногласий и заморочек. Сейчас пользуюсь программами Индор и Радон.

Оффлайн Maryetta

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Город: Невинномысск
  • Имя: Мария
  • Образование: СевКавГТУ "Городское
  • Работаю: генпланист
Добрый день, коллеги! Прям тема о наболевшем. Из проекта в проект горе-горькое одолевает, как быть с этим расчетами. Честно пытаюсь, бодаюсь с ОДН, а когда уже совсем плохо и поджимают сроки  беру типовую конструкцию из доисторического альбома :cray: , либо отработанную аналогичную конструкцию, которая подходит по климатической зоне. Программ по расчету у нас нет,  и не предвидется. Муки совести одолевают, ну а что делать... вот так и живем...

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Готов помочь Вам в расчетах на определенных условиях)))

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 199
  • Благодарностей: 13
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Доброго всем дня.
Подскажите кто-нибудь применял конструкцию ДО из бетонных плит на 4 кат. дор. в 1 ДКЗ подзона-3 ??
Я нашел два типовых проекта но один из них применяется для устройство покрытия на временных подъездных дорогах, а второй применяется в 2, 3 и 4 дорожно климатических зонах, а у меня 1. Но эти типовые проекты уже устаревшие и их все рано нужно проверять расчетом.
Вопрос как в таком случаи делается расчет (например в рабуре)? Задавать в расчете как покрытие из бетона? Ведь плиты ж/б.
Так же согласно п.8.20 СП34.13330.2012 толщина бетонного покрытия для 4 кат и 1 ДКЗ не должна быть меньше 18 см. Все дорожные плиты которые я видел производят для дорог 18см и меньше. 18см сложно найти но это еще пол беды. Вопрос все-таки как правильно производить расчет?

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Расчет производится по Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд начиная с п.3.26. Насчет расчета в Робуре не знаю, но в Индоре такую конструкцию рассчитать можно.

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 199
  • Благодарностей: 13
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Расчет производится по Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд начиная с п.3.26. Насчет расчета в Робуре не знаю, но в Индоре такую конструкцию рассчитать можно.
Спасибо! Буду изучать. Хотя признаться расчетом ДО не мы занимаемся а отдел дорожников. Но та как у них это дело не двигается приходится самому изучать.
Я как понимаю в Индоре прямо есть возможность задать в качеств конструктивного слоя ж/б плиту ссылка
В рабуре такого вроде бы нет. Там просто бетонное покрытие

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Признаюсь. Честно. Первый раз пыталась считать по ОДН в институте. По ходу именно там где не точности. Так и не поняла как там у них вышло то, что вышло и отчаялась...
Научиться хотела бы. Нужное дело. Если сейчас будут "окошки в работе постараюсь посмотреть индор хотя бы с уроками.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3337
  • Благодарностей: 416
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Если сейчас будут "окошки в работе постараюсь посмотреть индор хотя бы с уроками.
Да, да, окошки в работе))

https://i.imgur.com/tuH51t7.gif
Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

 

Поиск