Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 253497 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kacha

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 66
  • Благодарностей: 0
  • Образование: ГС
  • Работаю: генпланист
Доброго времени суток. Кто сталкивался с покрытием из щепы? Сметчик трясет с меня коэффициент уплотнения такого покрытия. Мало того что норм в принципе нет на такое покрытие, так еще и целая эпопея с уплотнением.

Оффлайн dim-87

  • Проектировщик
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 84
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: СИЭЗиС, ПГС
  • Работаю: Проектировщик
Я не сталкивался, но насколько себе представляю коэффициент уплотнение обычно 0,95 больше уплотнить фактически нельзя.
Да и про уплотнение чего конкретно вы спрашиваете? Щепы? Грунта?

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 78
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Я не сталкивался, но насколько себе представляю коэффициент уплотнение обычно 0,95 больше уплотнить фактически нельзя.
Да и про уплотнение чего конкретно вы спрашиваете? Щепы? Грунта?
фактически можно даже гораздо больше уплотнить.


Щепа - это деревяшечки для растопки, я правильно понял?

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1362
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Что там уплотнять? Один раз детские ножки пробегутся - и все разлетится в разные стороны... Как вариант - пролить водой и они таким образом слегка уплотнятся

Оффлайн kacha

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 66
  • Благодарностей: 0
  • Образование: ГС
  • Работаю: генпланист
Требуют уплотнение. Строители требуют, а сметчик требует коэффициент чтобы рассчитать стоимость. Уплотнение щепы...

Оффлайн Рома.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Имя: Роман
  • Образование: ТГАСУ
  • Работаю: Генплан, дороги
День добрый! Подскажите пожалуйста. Дорога 4-в категории нефтянка. Конструктив дорожной одежды всегда делали стандартным по пожеланию заказчика, щебень с заклинкой с общей толщиной д.о. 25-30 см, основание песок. Прилетело замечание от экспертизы по толщине д.о. не проходит на условие сдвигоустойчивости. Раньше с экспертизой проблем не было. Проходим в Омске. Как быть, не хотелось бы увеличивать толщину слоев д.о.?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Примените геотекстиль. Если необходима консультация, готов помочь

Оффлайн mitt

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 224
  • Благодарностей: 43
  • Пол: Мужской
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ИГАСУ
А вы сами то расчет делали? у вас сдвигоустойчивость в каком слое не проходит? попробуйте материалы поменять, песок принять крупнозернистый, учесть геотекстиль в расчете.

Оффлайн Иван

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 178
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
Если считать по МОДН 2-2001 (в пром транспорте есть ссылка, так что можно) на сдвиг в песчаном слое (основание) вы должны пройти, если вы учли коэф.=4 учитывающий геотекстиль. Если без геотекстиля то скорее всего не пройдет в песчаном слое. А по 218.046 думаю и с геотекстилям может не пройти на сдвиг, там формула немного другая и из-за этого этот коэф так сильно не влияет на результат

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги

Если считать по МОДН 2-2001 (в пром транспорте есть ссылка, так что можно) на сдвиг в песчаном слое (основание) вы должны пройти, если вы учли коэф.=4 учитывающий геотекстиль. Если без геотекстиля то скорее всего не пройдет в песчаном слое. А по 218.046 думаю и с геотекстилям может не пройти на сдвиг, там формула немного другая и из-за этого этот коэф так сильно не влияет на результат
по  п.3.35 ОДН 218.046 (МОДН) Кд назначается в зависимости от крупности песка. 3-для мелкого, 4-средней крупности, 4,5 крупного. Кд=2 для песка без прослойки. Что касается формулы, то разработчики ОДН признали свою ошибку и внесли в МОДН правильную формулу. Программы (РАДОН, ИНДОР) рассчитывают сдвигоустойчивость именно по формуле МОДН

Оффлайн Иван

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 178
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
Т.е. в МОДН правильная формула? Tnp = kд(cn + 0,1gcpzontgjст),


Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги

да. Она более правдиво определяет активное предельное напряжение сдвига в слое. Мне это рассказали в РосдорНИИ.
Повышенные значения Кд песчаного слоя назначаются только для ГЕОТЕКСТИЛЕЙ. Для плоских геосеток расчет на сдвиг выполняется только при Кд=2.  Иногда встречались расчеты когда для максимального сокращения толщин слоев применяется геосетка и повышенное значение Кд.

Оффлайн Иван

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 178
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
Вот и отлично! Эта формула мне больше нравится!!!)))

Оффлайн Рома.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Имя: Роман
  • Образование: ТГАСУ
  • Работаю: Генплан, дороги
по  п.3.35 ОДН 218.046 (МОДН) Кд назначается в зависимости от крупности песка. 3-для мелкого, 4-средней крупности, 4,5 крупного. Кд=2 для песка без прослойки. Что касается формулы, то разработчики ОДН признали свою ошибку и внесли в МОДН правильную формулу. Программы (РАДОН, ИНДОР) рассчитывают сдвигоустойчивость именно по формуле МОДН

Сделал расчет на сдвиг в программе индор конструкция получилась 40 см щебня с заклинкой.
Еще вопрос. Могу ли я принять за расчетную нагрузку автомобиль группы Б? Или для дорог принимается нагрузка А1 и меньше нельзя?

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1507
  • Благодарностей: 349
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
если 5 категория, то по ГОСТ 52748 класс нагрузки К = 6

Оффлайн Иван

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 178
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
Согласен можно взять по ГОСТ 52748 для дорог V кат 60 кН. Об этом написано и в ОДМ 218.2.017-2011 п.8.1.5. Начал активно использовать данный ОДМ (может быть зря :blink: ). Но там есть оговорка что в определенных случаях надо брать 100 кН.

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Обычно расчетная нагрузка указывается в задании на проектирование. Если она не указана, то принимается по типу покрытия. Для капитального - 115Кн, для облегченного и переходного - 100Кн. Тем более сейчас вышло изменение 1 к СП 34.13330.2012, где п.5.2. полностью изменился.

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 78
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Кстати, коллеги, где четкая граница между капитальным и облегченным типом ДО?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
смотрите в СП 34 и ОДН 046 (МОДН 2001). На практике, как говорил наш преподаватель капитальный тип - это 2 и более слое а/б, облегченный это 1слой.

Оффлайн Рома.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Имя: Роман
  • Образование: ТГАСУ
  • Работаю: Генплан, дороги
Всем спасибо! Принял за расчетную нагрузку автомобиль группы Б. Конструкция получилась следующая: основание песок, геотекстиль, щебень с заклинкой 10см, щебень с заклинкой 20 см.

Оффлайн yuga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Юлия
  • Образование: ВолгГАСУ ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Подскажите, заказчик хочет заменить подсыпку песка на песко грунт, т.к.  дешевле. Чем то можно обосновать, что нельзя??расчет я не сделаю.

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Как я понял, это конструкция эксплуатируемой кровли подземной парковки, и заказчик в данном случае хочет заменить песок среднезернистый на супесь (пескогрунт). В качестве обоснования невозможности замены:
В проекте указан К-т фильтрации песка Кф=6 м/сут, т. е данный слой является дренажом конструкции и вся избыточная влага будет проходить через него до проф.мембраны  и отводиться в сторону. К-т фильтрации пескогрунт (супеси) обычно равен 0,4-1,0 м/сут, т.е. вода будет проходить через такой слой значительно медленнее, следовательно будет накопление влаги и избыточное увлажение. Монолитная бетонная плита будет постоянно находиться в условиях повышенной влажности, что отрицательно влияет на прочностные характеристики конструкции;
Супесь в отличие от песка является пучинистым грунтом и легче подвергается деформации морозного пучения. Иными словами -  при устройстве слоя из пескогрунта в наших климатических условиях возможны деформации монолитной плиты и покрытия из плитки

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 860
  • Благодарностей: 163
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Дмитрий, все верно рассуждаете. Сделайте упор на плиточное покрытие, так как оно пропускает поверхностные воды, также при использовании пескогрунта есть большой риск получить заиливание из-за наичия большого количества пылеватых частиц. И как следствие промерзание и разрушение дорожных одежд и покрытий. И уж тем более не стоит делать такие эксперименты при условии расположения дорожных одежд на монолитной плите.

Оффлайн yuga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Юлия
  • Образование: ВолгГАСУ ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Дмитрий и Владимир, спасибо огромное!!!

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Просят запроектировать площадку для хранения противогололедных материалов, устойчивую к агрессивной среде (я так понимаю, соли) Кто сталкивался с подобным? Каким должно быть покрытие?

Теги: та же Гост