Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 239025 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1500
  • Благодарностей: 348
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
тело насыпи - рядовая скальная масса, верхний слой - из обломков с размером ребра не более 15 см, потом конструкция ДО

Оффлайн zemelja

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 84
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Мужской
  • Город: Сумы
  • Имя: Игорь
  • Образование: СумГУ
  • Работаю: генплан
Тела насыпи как таковой не будет - это просто спуск к воде (пристань).

Оффлайн Алмазбек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Бишкек
  • Имя: Алмазбек
  • Образование: КГУСТА
  • Работаю: Градостроитель архит
всем здравствуйте! необходимо запроектировать конструкцию дорожной одежды противопожарных проездов исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин не менее 16 т на ось.
Так вот вопрос, не подскажите необходимую конструкцию дорожной одежды, и где, в каком документе можно посмотреть данный расчет?Спасибо 
 и хорошо было бы схем пирогов скиньте.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2016, 07:49:05 от МосМодер »

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 189
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Рук. отдела ГП
Всем привет!
Эксперт сослался на ГОСТ 4.1.9 Расчеты конструктивных и технологических решений, являющиеся обязательным элементом подготовки проектной документации, в состав проектной документации не включают. Их оформляют в соответствии с требованиями к текстовым документам и хранят в архиве проектной организации. Расчеты представляют заказчику или органам экспертизы по их требованию.


Т.е. хочет расчет? Это уже по-любому придется делать расчет? или можно какими то типовухами прикрыться?) или еще чем то?)

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 97
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Всем доброго дня. Может кто-то поделиться конструкцией бетонного покрытия каре ? Все облазила - никак не могу найти.
Такое покрытие подойдет?


Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 676
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Покрытие резервуарного парка? У Вас разве внутри каре не строители делают?

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 97
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Строители будут считать арматуру и объем бетона. А мне им задание нужно дать.
И как логичнее сделать - бетонное покрытие или плитами выложить?)

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1885
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Эта работа строителей!

Оффлайн wveta4ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Гомель
  • Имя: Света
  • Образование: автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Добрый день! интересует конструкция бетонного покрытия под проезд!
сказали пользоваться Альбомом (файл скину). и требуется сделать деформационные швы? может кто то сталкивался ?помогите

Оффлайн Костя Пак

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Караганда
  • Имя: Костя Пак
  • Образование: Строительство
  • Работаю: Топограф, Генпланист
Добрый день коллеги!
Согласно СниП 2,11,03-93 "Склады нефти.." пункт 5.7 "Площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонипроницаемое покрытие.."
То есть безыскровое.. значит асфальт не подходит... бетон вполне..
Имеется ли у кого-нибудь такой пирог? Будьте добры!)

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1885
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Есть, стучись в личку, пиши мыло.

Оффлайн Iose4ka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
Добрый день.
Эксперт просит представить обоснование принятых типов покрытия. Указать грунты, используемые в качестве основания, представить сведения о грунте, используемом для отсыпки площадки, в том числе: коэффициенты уплотнения относительный и требуемый с учетом размещения сооружений, указать группу грунтов по морозному пучению, дренирующие свойства.
Начала отвечать на вопрос и поняла, что эксперт права.  Основанием служит -  ИГЭ-4 – песок мелкий плотный средней степени водонасыщения (aQ). Глубина сезонного промерзания для песков мелких – 1,95 м. По отчету ИГЭ-4 - пучинистый грунт.
Теперь вот думаю как быть. Изначально конструкция проезда была такой:
1. Асфальтобетон плотный мелкозернистый тип Б, М II  ГОСТ 9128-97 -  0.05
2. Щебень фракции М 800, 40-70 мм  ГОСТ 8267-93      -  0.20
3. Песчано-гравийная смесь ГОСТ 25607-94      - 0.30.
По данному проезду предусмотрено движение мусоросборника и легковых автомобилей (проектом стоянка на 4 м/места), и пож.машины. То есть нагрузка не очень большая.
Усложняет дело то, что в частично проезд насыщен существующими подземными сетями. И подниать отметки рельефа мы не можем сейчас, тк и без этого проблемы с канализацией.
Насколько я поняла, по п. 7.15
СП 34.13330.2012 (Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) от верха асфальтобетонного покрытия мне нужно заменить грунты на 0,8 м.
Вопрос: могу ли я конструкцию проезда изменить только лишь в части 3-го слоя: увеличить его с 0,30 до 0,55? Или мне нужно предусматривать что-то другое?
Объект муниципальный и заменять грунт на всю глубину промерзания - не вариант.
Очень прошу помочь советом или конструкцией покрытия.
[/color][/font][/size]

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1885
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Эксперт просит предоставить расчет - что толку от другой конструкции для вас, не понятно.

Оффлайн yuga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Юлия
  • Работаю: инженер генплана
День добрый. Проект реконструкции площади для проведения массовых мероприятий 1га. И есть сомнения в принятой конструкции, достаточно ли она надежна?

Оффлайн mitt

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 219
  • Благодарностей: 43
  • Пол: Мужской
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ИГАСУ
Надежна в смысле выдержит нагрузку автомобилей? или не будет деформироваться под действием морозного пучения?
Посмотрите СК 6101-2010, там похожие конструкции есть, с применением плитки, рассчитаны на 5,5 и 7 т/с на ось.
Там же рекомендации по толщине песка можно взять.

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
День добрый. Проект реконструкции площади для проведения массовых мероприятий 1га. И есть сомнения в принятой конструкции, достаточно ли она надежна?
проверяется расчетом

Оффлайн Vanes_nsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Иван
  • Образование: НГТУ
  • Работаю: Судоподъемные слипы
Добрый день!
Занимаюсь проектированием нестандартных сооружений для подъема кораблей на берег с целью ремонта, при помощью резиновых цилиндрических оболочек наполненных воздухом. Сооружение представляет собой по сути - площадку на берегу реки с продольным уклоном 1-2% длиной 100-150м, шириной 20-30м. Нагрузка на полотно площадки 10-12 т/м2 - является максимальной и эквивалентна судам доковым весом в 1700-2000 тонн.
Цель подъема судов- ремонт или инспекция Регистра, т.е самый продолжительный период стоянки судна на площадке 6-7мес.
Собственно вопрос в том по каким стандартам спроектировать конструкцию дорожной одежды для подобного сооружения. Есть ли кто может с этим помочь, естественно не бесплатно. А вообще готов к долгосрочному сотрудничеству в сфере проектирования подобных сооружений.[size=78%]
З.Ы Ранее в расчетах пользовался нормативной документацией по устройству покрытия аэродромов из плит ПАГ, однако хочется отработать и закрепить методику расчета и проектирования несущего полотна площадки и подстилающей поверхности.[/size]

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Добрый день!
Занимаюсь проектированием нестандартных сооружений для подъема кораблей на берег с целью ремонта, при помощью резиновых цилиндрических оболочек наполненных воздухом. Сооружение представляет собой по сути - площадку на берегу реки с продольным уклоном 1-2% длиной 100-150м, шириной 20-30м. Нагрузка на полотно площадки 10-12 т/м2 - является максимальной и эквивалентна судам доковым весом в 1700-2000 тонн.
Цель подъема судов- ремонт или инспекция Регистра, т.е самый продолжительный период стоянки судна на площадке 6-7мес.
Собственно вопрос в том по каким стандартам спроектировать конструкцию дорожной одежды для подобного сооружения. Есть ли кто может с этим помочь, естественно не бесплатно. А вообще готов к долгосрочному сотрудничеству в сфере проектирования подобных сооружений.[size=78%]
З.Ы Ранее в расчетах пользовался нормативной документацией по устройству покрытия аэродромов из плит ПАГ, однако хочется отработать и закрепить методику расчета и проектирования несущего полотна площадки и подстилающей поверхности.[/size]

Собственно, и тут можно с натяжкой применить методику ОДН за фактом отсутствия другой.

Оффлайн Geonsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Добрый день!
Занимаюсь проектированием нестандартных сооружений для подъема кораблей на берег с целью ремонта, при помощью резиновых цилиндрических оболочек наполненных воздухом. Сооружение представляет собой по сути - площадку на берегу реки с продольным уклоном 1-2% длиной 100-150м, шириной 20-30м. Нагрузка на полотно площадки 10-12 т/м2 - является максимальной и эквивалентна судам доковым весом в 1700-2000 тонн.
Цель подъема судов- ремонт или инспекция Регистра, т.е самый продолжительный период стоянки судна на площадке 6-7мес.
Собственно вопрос в том по каким стандартам спроектировать конструкцию дорожной одежды для подобного сооружения. Есть ли кто может с этим помочь, естественно не бесплатно. А вообще готов к долгосрочному сотрудничеству в сфере проектирования подобных сооружений.[size=78%]
З.Ы Ранее в расчетах пользовался нормативной документацией по устройству покрытия аэродромов из плит ПАГ, однако хочется отработать и закрепить методику расчета и проектирования несущего полотна площадки и подстилающей поверхности.[/size]


Есть такой документ РД 31.31.46-88 "Методика расчета и конструирования жестких покрытий территорий морских портов". Думаю, что как раз Вам подойдет. Я как-то раз считал по этому документу дорожную одежду для терминала.

Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ИП
Пришёл вопрос про тротуарную плитку сверху асфальта:

"Пешеходная часть рядом с общественным зданием.
Существующее положение: 3 слоя асфальта на щебне.
Заказчик хочет следующий пирог:
Щебень — существующий
Асфальт (3 слоя) — существующий
Делаем в асфальте перфорацию
Геотекстиль
ЦПС — 100мм
Плитка — 80мм (БлокСтрой).
Исходные данные: съемка и фотофиксация существующего пирога.
Проходит ли такой пирог по нормам? Можно ли на сущ. асфальте его делать?"


Я даже не знаю, что людям ответить. Типовых конструкций таких не нашёл.
Про адгезию между асфальтом и ЦПС не очень понимаю. Мне кажется вообще перфорация лишнее.
Я не дорожник и в этих вопросах не спец. У кого какие мысли?

Оффлайн Иван

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 168
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
А какой транспорт будет ездить?

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1500
  • Благодарностей: 348
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
это ж тротуар, наверное, максимум поливалка. Думаю, если нет дикого уклона, то будет лежать себе плитка замечательно.

Оффлайн Geonsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Можно поступить проще. Асфальт перемолоть, далее слой ЦПС и тротуарная плитка. Геотекстиль можно и не применять

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
смысл геотекстиля? в данном случае он будет только вредить

Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ИП
Ок, геотекстиль убираем.
По перфорации тоже есть сомнения - нужна ли?
Честно не знаю, просто ЦПС на асфальт  - норм адгезия?

Теги: та же Гост