Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 380
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 305
Total: 305
Яндекс.Метрика

Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 Апрель 2009, 20:59:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

dursenev

Цитата: Бугор от 17 Сентябрь 2012, 12:23:48
Nadya, Есть типовые альбомы конструкций дорожных одежд как жесткого, так и нежесткого типа. Есть рекомендации по проектированию дорожных одежд. Все это уже описывалось ранее. Я давно уже в наших проектах не пользуюсь типовыми, и стараюсь делать дорожные одежды индивидуальные под каждый объект, т.к. типовые не всегда подходят под шаблон. Многие параметры индивидуальны, и требуют пересматривать шаблонный подход (нагрузки, интенсивность зависящая от грузооборота предприятия, геологию и месные условия проектирования (климат). Т.е каждый раз я делаю расчеты, и принимаю те марки бетона или асфальтобетона и др. материалы которые считаю целесообразными. Естественно преследую основные цели проектировщиков - безопасность, надежность, долговечность, экономичность  :paint: .

Если Вы постоянно делаете для каждого проекта индивидуальные дорожные одежды, то на какую нагрузку Вы их считаете?
Если нету данных о планируемой интенсивности движения по промышленной площадке (либо интенсивность почти нулевая), то на какую минимальную нагрузку считать дорожную одежду (по общему упругому прогибу) - на 650 кгс/см2???

Бугор

Цитата: dursenev от 17 Сентябрь 2012, 13:01:10
Цитата: Бугор от 17 Сентябрь 2012, 12:23:48
Nadya, Есть типовые альбомы конструкций дорожных одежд как жесткого, так и нежесткого типа. Есть рекомендации по проектированию дорожных одежд. Все это уже описывалось ранее. Я давно уже в наших проектах не пользуюсь типовыми, и стараюсь делать дорожные одежды индивидуальные под каждый объект, т.к. типовые не всегда подходят под шаблон. Многие параметры индивидуальны, и требуют пересматривать шаблонный подход (нагрузки, интенсивность зависящая от грузооборота предприятия, геологию и месные условия проектирования (климат). Т.е каждый раз я делаю расчеты, и принимаю те марки бетона или асфальтобетона и др. материалы которые считаю целесообразными. Естественно преследую основные цели проектировщиков - безопасность, надежность, долговечность, экономичность  :paint: .

Если Вы постоянно делаете для каждого проекта индивидуальные дорожные одежды, то на какую нагрузку Вы их считаете?
Если нету данных о планируемой интенсивности движения по промышленной площадке (либо интенсивность почти нулевая), то на какую минимальную нагрузку считать дорожную одежду (по общему упругому прогибу) - на 650 кгс/см2???
Программа выполняет расчет меньше минуты. Самое главное заложить верно исходные данные, и поверьте это совсем просто. А ЕСЛИ НЕТ ДАННЫХ О ПЛАНИРУЕМОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - то как раз наша задача эти данные родить (достаточно знать мощность предприятия и режим работы) :). Ну а если совсем потемки, то расчетным является пожарный автомобиль (и лучше если на базе ГАЗ-66). Это как трамвай, - наихудший сценарий... Расчетный срок службы ДО - 25 лет.

Про 650 кгс/см2 (по общему упругому прогибу) ни чего вам не отвечу. Нужно искать такой расчет, и тогда  либо опровергать или соглашаться с вами. Сейчас мне это не нужно.



PUH

Принесли предпроектную проработку площадки автоналива на территории НПЗ. Где-нибудь прописано, что можно использовать асфальтобетонное покрытие на ней? Думаю покрытие должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов. Но в ВУПП четкого запрета не нашел (или не увидел..).  Я бы использовал бетонное покрытие, но обосновать надо чем-то. 

Тёмыч


tim-dmitriy

Сссылочка на мое авторство)) Игорь, в ВУПП-88 ты не найдешь такого, но поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца). Всегда предусматривают бетонное покрытие, причем технологи это лучше знают - они же отвечают за среду и класс взрывоопасности установки. Насчет бетонного покрытия, нормативно закреплено только для ж.д. эстакад, но по аналогии делается так и для автоналива.
См. ВУП СНЭ-87 п.2.43. "Территория, занятая сливо-наливной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.
Твердое покрытие должно выполняться из бетона, а под железнодорожными путями:
- в основании - железобетонные плиты,
- по верху плит - деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы".
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

PUH

Да-да, читал уже страницу 5 данного топика :)))) В ВУП СНЭ тоже видел п.2.43, только меня смущало, что это для ж/д эстакады. Думал может для авто есть подобный норматив. Спасибо.

dursenev

Цитата: Бугор от 17 Сентябрь 2012, 13:11:01
Программа выполняет расчет меньше минуты. Самое главное заложить верно исходные данные, и поверьте это совсем просто. А ЕСЛИ НЕТ ДАННЫХ О ПЛАНИРУЕМОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - то как раз наша задача эти данные родить (достаточно знать мощность предприятия и режим работы) :). Ну а если совсем потемки, то расчетным является пожарный автомобиль (и лучше если на базе ГАЗ-66). Это как трамвай, - наихудший сценарий... Расчетный срок службы ДО - 25 лет.

Про 650 кгс/см2 (по общему упругому прогибу) ни чего вам не отвечу. Нужно искать такой расчет, и тогда  либо опровергать или соглашаться с вами. Сейчас мне это не нужно.

спасибо,
тогда буду попробовать определять интенсивность тоже сам, причём именно на пожарный автомобиль, т.к. больше ничего там не будет ездить.

Владимир.



Обьединение сообщений: [time]20 Сентябрь 2012, 18:02:10[/time]


Цитата: tim-dmitriy от 18 Сентябрь 2012, 19:55:38
поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца).
Лично я верить не буду. Куча заводов и нефтебаз имеют покрытие из асфальта. Шансы, что жидкость попадет на дорогу очень малы. Кроме того, дороги в этих зонах обычно подняты на 0.3 м.
А вот места установки цистер под налив\слив можно и зебетонировать

tim-dmitriy

Цитата: Владимир. от 20 Сентябрь 2012, 21:01:32


Обьединение сообщений: [time]20 Сентябрь 2012, 18:02:10[/time]


Цитата: tim-dmitriy от 18 Сентябрь 2012, 19:55:38
поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца).
Лично я верить не буду. Куча заводов и нефтебаз имеют покрытие из асфальта. Шансы, что жидкость попадет на дорогу очень малы. Кроме того, дороги в этих зонах обычно подняты на 0.3 м.
А вот места установки цистер под налив\слив можно и зебетонировать
Я говорю именно о МЕСТЕ УСТАНОВКИ цистерны- то есть площадке автоналива. Так же никогда не видел чтобы покрытие в каре обвалования резервуарных парков было из асфальта. Только бетонное. Под выражением зона технологических установок я имел ввиду сами технологические установки и оборудование ( согласен, немного неправильно выразился)- где вы видели там асфальт? Я говорю именно об этом. А внутриплощадочные дороги конечно же из асфальта.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

PUH

Может кто знает типовую серию или типовые конструкции асфальтобетонных покрытий с основанием из дорожных плит? или свой вариант конструкции. Поделитесь :)

gogiyar

Хотел уточнить вопрос по подбору ДО, исходя из приложенных документов см. ниже что бы могли посоветовать, в какой последовательности нужно действовать?
Сам не генпланист, но хотел бы понять план действий, как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.


Можно ли в данной ситуации обойтись без расчетов или же это большая ответственность?
Поделитесь опытом как вы действуете в данной ситуации, заранее всем спасибо!

Бугор

Цитата: gogiyar от 25 Октябрь 2012, 14:34:50
Хотел уточнить вопрос по подбору ДО, исходя из приложенных документов см. ниже что бы могли посоветовать, в какой последовательности нужно действовать?
Сам не генпланист, но хотел бы понять план действий, как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.


Можно ли в данной ситуации обойтись без расчетов или же это большая ответственность?
Поделитесь опытом как вы действуете в данной ситуации, заранее всем спасибо!
Считать нужно.
1. Сбор нагрузок (расчетный автомобиль, интенсивность и т.п.);
2. Геология (у вас есть) + климат (дорожно-клим. зона);
3. Начинаем с нижнего слоя ППС и идем вверх;
4. Проверка на морозоустойчивость.
Ни чего особенного.

Velik84

Все советуют, что да как сделать, а никто не разу не выложил и не показал как же считать и какие данные при этом необходимы.
Может кто-то все таки поделится примером расчета дорожной одежды, для помощи неопытным генпланистам. Думаю будет всем полезно посмотреть и обсудить этот вопрос и поделиться опытом...

gogiyar

Цитата: Бугор от 25 Октябрь 2012, 15:04:30
Цитата: gogiyar от 25 Октябрь 2012, 14:34:50
как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.
Считать нужно.
Ни чего особенного.
Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?

Бугор

Цитата: gogiyar от 25 Октябрь 2012, 16:46:47
Цитата: Бугор от 25 Октябрь 2012, 15:04:30
Цитата: gogiyar от 25 Октябрь 2012, 14:34:50
как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.
Считать нужно.
Ни чего особенного.
Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?
Отличная конструкция! Только нужно обосновать толщины, только и всего! :)

Обьединение сообщений: 25 Октябрь 2012, 17:11:56

Цитата: Velik84 от 25 Октябрь 2012, 16:20:36
Все советуют, что да как сделать, а никто не разу не выложил и не показал как же считать и какие данные при этом необходимы.
Может кто-то все таки поделится примером расчета дорожной одежды, для помощи неопытным генпланистам. Думаю будет всем полезно посмотреть и обсудить этот вопрос и поделиться опытом...
Откройте ОДН , там есть все. К тому же что вам даст результат расчета, ведь машина делает анализ и расчет автоматом, и под каждый случай нужно делать новый расчет. В ОДН разжевано, что и откуда берется. Я тоже раньше от этого был далек, пока не начал плотняком заниматься конкретно расчетами. Начнете делать, буду рад помочь ответами.

Сергей Алекс

Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Бугор

Цитата: Сергей Алекс от 25 Октябрь 2012, 17:12:35
Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.


Когда я работал на линии, то проектная толщина 4 см верхнего слоя а/б не все асфальтоукладчики берут - возникают "провалы". Всегда клали 5 см. Разницу в толщине актировали, и подписывали у заказчика.

Denis_Che

Поддерживаю! После общения со строителями дорог уже давно принимаем по 5 см слой (причем оба).
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Denis_Che

Пока что сюда, чтоб не потерялось
ОФФТОП по засыпке дна канавы:[cut]
Сегодня в 12:41:28

       
  • Уклоноуказатель: при скорости более 1,5 м/с до 2,5 м/с применяется одиночное мощение на щебне с размером камня 150 мм, при скорости более 2,5 м/с до 3,5 м/с применяется одиночное мощение на щебне с размером камня 250 мм.
    Сегодня в 12:24:15
  • Уклоноуказатель:Зависит от скорости воды и грунта. При скорости потока до 1 м/с укрепление русла канавы в суглинках не требуется, при скорости от 1 до 1,5 м/с канава укрепляется одерновкой,
    Сегодня в 12:24:07
  • Max: Уклоны дорожных одежд так же выполняются послойно с уклоном всех слоев а не только верхнего.
    Сегодня в 12:18:42
  • Max: в соответствии с уклоном канавы.
    Сегодня в 12:17:56
  • zlojduh: в смысле каменная наброска
    Сегодня в 10:28:44
  • zlojduh: добрый день. дорожники подскажите, засыпка дна канавы при каком уклоне производится?
    Сегодня в 10:28:12
[/cut]
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Уклоноуказатель

Тогда прицеплю выдержку из действующего документа

Denis_Che

Цитата: Уклоноуказатель от 12 Декабрь 2012, 10:49:20
Тогда прицеплю выдержку из действующего документа


а можно полностью и в галерею?
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Уклоноуказатель

Не грузится в галерею, хотя вес 13,7 Мб :scratch_ones_head:

Татьяна Орлова

Цитата: gogiyar от 25 Октябрь 2012, 16:46:47
Считать нужно.
Ни чего особенного.

Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?


На мой взгляд, между песком и щебнем лучше использовать плоскую георешетку, а не геотекстиль. В ней щебень заклинится и будет работать как единая фильтрующая плита. А в геотекстиле он, где нагрузка будет больше, там и продавится в песок, а сверху просядет соответственно. Еще и подрядчик неизвестно какое г... купит. Даже с плохонькой решеткой рисков в этом плане меньше.

Обьединение сообщений: [time]13 Декабрь 2012, 14:56:35[/time]

Цитата: Уклоноуказатель от 12 Декабрь 2012, 10:49:20
Тогда прицеплю выдержку из действующего документа


Он действующий, но очень старый. Сейчас можно положить тайпар (или типа него Гронт) и сверху матрасы рено - быстро и эффективно.

Обьединение сообщений: 13 Декабрь 2012, 17:58:00

Цитата: Сергей Алекс от 25 Октябрь 2012, 17:12:35
Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.


5 - это минимум на грани брака. Если прописать 6 - то там будет от 5 до семи, причем чаще 5, зато надежно.

Уклоноуказатель

Цитата: Татьяна Орлова от 13 Декабрь 2012, 17:53:13
Он действующий, но очень старый. Сейчас можно положить тайпар (или типа него Гронт) и сверху матрасы рено - быстро и эффективно.
Тут надо с заказчиком решать.
Если заложить укрепление канавы тайпаром на горнорудном предприятии (карьер, рудник, площадка выщелачивания), удаленном от ближайшего населенного пункта на 20-40 км, у начальника ОКСа экзема откроется и заикаться начнет.

Татьяна Орлова

Цитата: Уклоноуказатель от 14 Декабрь 2012, 00:32:47
Тут надо с заказчиком решать.
Если заложить укрепление канавы тайпаром на горнорудном предприятии (карьер, рудник, площадка выщелачивания), удаленном от ближайшего населенного пункта на 20-40 км, у начальника ОКСа экзема откроется и заикаться начнет.
))))) зато шоу будет

TinyPortal © 2005-2019