Чат

vargrah: Потому что если считать ТЭП нормативно... они будут не читаемы в принципе. 2019 Aug 15 11:03:02

vargrah: и далее указываю какая именно площадь застройки нормативная 2019 Aug 15 11:01:29

vargrah: Ставлю примечания - площадь застройки дана в уровне земли. Надземные и подземные части *** зданий и сооружений в ТЭП не указаны 2019 Aug 15 11:01:06

vargrah: Я экспертов обычно убалтываю на нормальные, а не нормативные показатели. 2019 Aug 15 11:00:23

Deniska_Che: или эстакады - вот некоторым даже тыча снипом не объяснить , что под эстакадой  это площадь застройки 2019 Aug 15 08:19:48

Deniska_Che: это если подземки нет. А когда подземка и сверху покрытия, вот начинается игра в составление таблицы, чтоб понятна всем была 2019 Aug 15 08:18:46

vargrah: При этом по ТЭП проверяется баланс территории: Участок = застройка   покрытия   озеленение 2019 Aug 15 08:15:36

МосМодер: Если вам не нужно что-то подтверждать - не пишите лишнего 2019 Aug 13 09:52:32

МосМодер:  Но и часто в ТЭПы генплана добавляют  зачем то кучу всего ненужного - типа строительного объема 2019 Aug 13 09:52:12

МосМодер: Добавлю: в ТЭП обычно добавляют то, что нормируется вообще - чтобы показать, что вы проектом выдерживаете требования норм. 2019 Aug 13 09:52:04

Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 Апреля 2009, 20:59:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Bidomi

Все задаются этим вопросом, но никто не знает точного ответа. Истина где-то рядом.
Вот в очередной раз задался целью посчитать конструкцию дорожной одежды. Опять полез в эти одн-ы и модн-ы. А куда еще? Больше некуда. И чтобы разобраться что и как считается, нужно плавать в этом болоте формул и номограмм несколько недель (это если вы действительно хотите разобраться). Так как по работе рассчитывать конструкции приходится редко, все эти знания рассеиваются как утренний туман за очень короткое время. За 10 лет работы в сфере проектирования я ни разу не встретил инженера, который владел бы этим мастерством, как кунг-фу на уровне высшего дана. И это на стадии проектирования. Что же происходит непосредственно на стройке? А то, что на стройке вертеть хотели на одном месте все эти модули упругости и дренажные трубы. Там этим никто не парится.
Что делать и кто виноват? Как мне видится, проблема в отсутствии учебной базы. Все нормативы написаны на высокопарном научном языке. Это как труды Ленина читать. Звучит красиво, но ничерта непонятно и хочется спать. Советский Союз потому и распался, что идеологические лозунги и руководства к действию были написаны на непонятном языке, и по-сути имели обратный эффект. Люди вертели все эти лозунги...
В общем хочу узнать мнение коллег, кто что думает по этому поводу. Если в чем-то ошибаюсь - поправьте. Не стесняйтесь признаваться, если тоже не понимаете как рассчитывать ДО. Считайте это революцией троечников. Чтобы решить проблему, сначала надо ее признать. Если я один такой - ну ок, я приму это.

МосМодер


1 стадия - Отрицание (нет, я умею считать! считал в 2010!);
2 стадия - Гнев (да никто не умеет! эти ОДН - бесполезны!);
3 стадия - Торг (ну сделать расчет, чтобы проканало или было похоже на правду -можно);
4 стадия - Депрессия (хотя кому нужны эти бесполезные расчеты);
5 стадия - Принятие (скопирую из старого проекта, все так делают, куда деваться?).
Генплан - это то, что нас объединяет!

Geonsk

Когда учился в автодорожном институте выполнял расчеты вручную по ВСН 46-83 (он тогда был действующий). Хороший документ с множеством подробных примеров.  Потом ему на смену пришел ОДН 218.2.046-2001 с которым мучаемся до сих пор с кучей неточностей, опечатками и МОДН-2001 (документ вроде действующий, но не всеми экспертами принимаемый). Сейчас же с 15 мая вводятся ПНСТ, в которых вроде учли разночтения и неточности, допущенные в прошлых документах. Самое примечательное, что эти 3 документа будут действующими, а значит это еще больше разногласий и заморочек. Сейчас пользуюсь программами Индор и Радон.

Maryetta

Добрый день, коллеги! Прям тема о наболевшем. Из проекта в проект горе-горькое одолевает, как быть с этим расчетами. Честно пытаюсь, бодаюсь с ОДН, а когда уже совсем плохо и поджимают сроки  беру типовую конструкцию из доисторического альбома :cray: , либо отработанную аналогичную конструкцию, которая подходит по климатической зоне. Программ по расчету у нас нет,  и не предвидется. Муки совести одолевают, ну а что делать... вот так и живем...

Geonsk

Готов помочь Вам в расчетах на определенных условиях)))

CHESNOK

Доброго всем дня.
Подскажите кто-нибудь применял конструкцию ДО из бетонных плит на 4 кат. дор. в 1 ДКЗ подзона-3 ??
Я нашел два типовых проекта но один из них применяется для устройство покрытия на временных подъездных дорогах, а второй применяется в 2, 3 и 4 дорожно климатических зонах, а у меня 1. Но эти типовые проекты уже устаревшие и их все рано нужно проверять расчетом.
Вопрос как в таком случаи делается расчет (например в рабуре)? Задавать в расчете как покрытие из бетона? Ведь плиты ж/б.
Так же согласно п.8.20 СП34.13330.2012 толщина бетонного покрытия для 4 кат и 1 ДКЗ не должна быть меньше 18 см. Все дорожные плиты которые я видел производят для дорог 18см и меньше. 18см сложно найти но это еще пол беды. Вопрос все-таки как правильно производить расчет?

Geonsk

Расчет производится по Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд начиная с п.3.26. Насчет расчета в Робуре не знаю, но в Индоре такую конструкцию рассчитать можно.

CHESNOK

Цитата: Geonsk от 16 Мая 2018, 12:14:13
Расчет производится по Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд начиная с п.3.26. Насчет расчета в Робуре не знаю, но в Индоре такую конструкцию рассчитать можно.

Спасибо! Буду изучать. Хотя признаться расчетом ДО не мы занимаемся а отдел дорожников. Но та как у них это дело не двигается приходится самому изучать.
Я как понимаю в Индоре прямо есть возможность задать в качеств конструктивного слоя ж/б плиту Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
В рабуре такого вроде бы нет. Там просто бетонное покрытие

Kumiko

Признаюсь. Честно. Первый раз пыталась считать по ОДН в институте. По ходу именно там где не точности. Так и не поняла как там у них вышло то, что вышло и отчаялась...
Научиться хотела бы. Нужное дело. Если сейчас будут "окошки в работе постараюсь посмотреть индор хотя бы с уроками.

МосМодер

Цитата: Kumiko от 16 Мая 2018, 16:37:12
Если сейчас будут "окошки в работе постараюсь посмотреть индор хотя бы с уроками.

Да, да, окошки в работе))[cut]

[/cut]
Генплан - это то, что нас объединяет!

zubik

28 Мая 2018, 14:59:51 #735 Последнее редактирование: 28 Мая 2018, 19:53:46 от zubik
Добрый день всем.
Необходима подсказка по расчету армированных покрытий жестких ДО. Я знаю, что в Индоре можно рассчитать сборные и цементобетонные покрытия ДО. Как после расчёта ц/б покрытия в этой проге учесть армирование?

NataMir

Добрый день! подскажите пожалуйста, может кто сталкивался: нужно сделать пирог под бетонную газонную решетку. есть сомнения что на цпс поползет под весом машин

Бугор

А что значит по вашему ЦПС? Цементно-песчаная смесь?

Гена

В нашем городе отказались от газонных решеток - ничего там не растет....

Марина22

19 Сентября 2018, 16:00:10 #739 Последнее редактирование: 19 Сентября 2018, 16:35:28 от karel
Подскажите, а если в ширину проезда пожарной техники включен тротуар (т.к. реконструкция объекта) с покрытием из асфальтобетона, то какова должна быть его конструкция?  Под плитку в таком случае бетон заливают, как я понимаю.. А тут что предпринимают? Просто делают конструкцию тротуара такой же, как у проезда..

МосМодер

Вопрос: в проекте была указана сетка в слое бетона 5Вр1 100/100 (взяли из предыдущего проекта)


Строителя хотят поменять на диаметр 3 мм.


Чем можно обосновать диаметр именно 5 мм?


Слой бетона с армированием был принят и для проездов постоянных, и для тротуара с возможным проездом пож. машины и просто тротуаров.


Что посмотреть можно?

Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Цитата: Марина22 от 19 Сентября 2018, 16:00:10
Подскажите, а если в ширину проезда пожарной техники включен тротуар (т.к. реконструкция объекта) с покрытием из асфальтобетона, то какова должна быть его конструкция?  Под плитку в таком случае бетон заливают, как я понимаю.. А тут что предпринимают? Просто делают конструкцию тротуара такой же, как у проезда..

Тротуар существующий или его будут менять (верхний слой покрытия)?
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

А есть на форуме желающие потягаться с заказчиком по составу и конструктиву слоев покрытий, чтобы найти допустимый минимум толщины и состава и подкрепить это впечатляющим количеством листов - расчетами дорожных одежд?


Из серии - а можно не 15 см щебня, а 12?
Можно?
А 8 см? Нет? Почему?
А можно сетку сделать не 5, а 3?
А геотекстиль зачем?
А песка много так зачем?
Ну и тд


Не бесплатно, естественно. Пишите в личку
Генплан - это то, что нас объединяет!

Марина22

Тротуар будут менять. там совсем разрушенные покрытия тротуаров и проездов на участке

МосМодер

Не соображу, в чем проблема? Если будут менять - то конструкция может быть любой. Бетон под тротуар не обязательно и дороже, чем обычный 4 слойник
Генплан - это то, что нас объединяет!

Бугор

Всем привет. Зашел с разделом ПЗУ в ГГЭ г. Москва, проектирую ДОО на 250 мест. Эксперт просит применить конструкцию дорожной одежды кругового проезда, типовую для г. Москва сославшись на какой то альбом типовой серии (хотя я сделал расчет и применил свою конструкцию). Не хочу идти в разрез с мнением эксперта, прошу если у кого есть готовая конструкция такой дорожной одежды скинуть мне (rogub36@mail.ru), ну или дайте ссылку на этот альбом. Спасибо!

МосМодер

Бугор, они про этот альбом:    СК 6101-2010 Дорожные конструкции для г. Москвы. Типовые конструкции
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.


Других, насколько знаю, нет.


Круговой проезд асфальтовый? Пожарный?
Генплан - это то, что нас объединяет!

Бугор


МосМодер

Такой пирог пож проезда проходил МГЭ (не единожды)
dwg  по ссылке
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.


[cut]на самом деле эксперты и не смотрят)[/cut]
Генплан - это то, что нас объединяет!

sizvairi

Добрый день! коллеги, коротко о ситуации, есть объект обустройства скважин, по ТЗ нужна АД IV категории в самарской области, глубина промерзания 1,94м. По этой дороге должны проехать 2 тяжелые установки вес 55 тонн (фото с нагрузками прикладывается). Заказчик ни в какую не хочет плиты (дорого). Есть программа Робур по расчету КДО, но нет особого опыта расчета. Путем самообучения принята нагрузка А11,5 по расчету вроде как проходит пирожок - 60см щебень легкоуп. (40-80мм) с заклинкой фракционир.мелким щебнем + 20см песок крупный. Но терзают меня смутные сомнения. Посмотрите одним глазком? очень нужно (расчет прикладываю тоже)

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019