Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 324567 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BezNika

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 34
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: BezNika
  • Образование: высшее
  • Работаю: проектировщик
Спасибо большое за ответ!

Набившие специалисты руку на расчетах (с учетом геологии и применяемых материалов) выбирают их на раз и два).

Вот в этом и основная проблема, по каким критериям геологии понять какой материал применить.  :scratch_ones_head:

Правильно поняла, что лучше брать среднезернистый песок? Но если проходит расчет, то можно применять даже под проезды песок мелкий?

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1963
  • Благодарностей: 217
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Если плохая геология с водой, то к примеру песок крупный, у него и коэф. фильтрации всегда высокий и не обладает капиллярным подсосом.
Повторюсь, зная механику грунтов подбираем материал и считаем под конкретные условия весь пирожок.

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Цитировать
Правильно поняла, что лучше брать среднезернистый песок? Но если проходит расчет, то можно применять даже под проезды песок мелкий?

Если проходит по расчету, то можете применять и мелкий песок. Главное, чтобы был слабопучинистым и соответствовал п. 8.49 СП 34.13330.2012. Еще можете посмотреть раздел "Конструирование дополнительных слоев основания" в ОДН 218.1.046-2001 (МОДН 2001)
« Последнее редактирование: 06 Март 2018, 08:17:07 от Deniska_Che »

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3337
  • Благодарностей: 416
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист

Коллеги, как обосновать необходимость отвода - перехвата воды с "эко" парковок? Как-то поднималась тема, что питерские экспертизы не пропускают озелененные парковки с георешетками ибо нефтепродукты от машин попадают в почву.
Это не экологично.
Какие варианты решения?


Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1545
  • Благодарностей: 360
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
варианты чего? перехвата воды или устройства этой экопарковки?

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой тип дорожного покрытия применяется при проектировании ТРЦ (торгово-развлекательного центра), учитывая, что почти вся территория вокруг здания под автостоянку отведена и и заезд длинномеров (18 м) для разгрузки через автостоянку к загрузочным и и выезд с противоположной стороны. Смотрю примеры покрытий, которые применяла генпланист до меня, она везде тип I применяла (мелкозернистый асфальтобетон - 5мм по щебню - 20мм и песок - 15мм). Мне, кажется, для большегрузов это не подходящий, с расчетами не сталкивалась, потому как новичок в генплане.
Буду признательна за подсказку.

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Все зависит от грунтов основания, если прочные, то может и хватить этой конструкции, а вот если какие-нибудь суглинки, то требуется усиленная. В качестве покрытия обычно применяют асфальтобетонные слои или брусчатку из бетона.

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Спасибо за ответ!
Основание - насыпной грунт - песок, почти 1м, по суглинку (природный слой).
Я думала, что в данном случае роль играет подстилающий слой конструкции дорожного покрытия, а именно толщина щебня и песка.

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Советую скачать на сайте Индорсофта программу IndorPavement и выполнить в ней расчет по своим данным.  Если не сможете разобраться сами, обращайтесь

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Советую скачать на сайте Индорсофта программу IndorPavement и выполнить в ней расчет по своим данным.  Если не сможете разобраться сами, обращайтесь
Обратилась в дорпроект, они сделали расчет и вот такой пирог получился: см. во вложении

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
 Запасы позволяют сократить толщины слоев. Расчет произведен по ОДН или СН РК?

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Обратилась в дорпроект, они сделали расчет и вот такой пирог получился: см. во вложении
для меня неожиданно, я ПГС-ник, генпланом занимаюсь чуть больше года, и пользовалась заготовками, сечениями с 3-х слойным пирогом: асфальтобетон, щебень, песок по уплотненному грунту, а здесь мне дорожники еще и слой ГПС выдали. Правда я пока проектировала только школы, садики и жилье, с торговым центром впервые столкнулась и с большегрузами...
Да, и хотела спросить у специалистов-генпланистов: заказчик просит, чтобы я нанесла на генплан дорожные знаки, узлы сопряжения дорог с тротуарами и т.д., разрывы в бортовых камнях и т.д. Сколько просматривала чертежи своего предшественника, нигде не видела: она давала только типы покрытий и расходы. А в дорпроекте мне сказали, чтоб изучала и их нормы...

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Запасы позволяют сократить толщины слоев. Расчет произведен по ОДН или СН РК?
Наверное, по СН РК, они подсчитали в программе и выдали мне расчет без комментариев :scratch_ones_head: Когда я им показала свой пирог, который я применяю обычно под проезды и автостоянки, они послали меня изучать свои нормы :declare:

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Только что открыл для себя, что ваши основные документы по расчету КДО СН РК 3.03-19-2006 и СН РК 3.03-34-2006 с этого года утратили силу. Интересует какими документами заменены эти нормы?

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Только что открыл для себя, что ваши основные документы по расчету КДО СН РК 3.03-19-2006 и СН РК 3.03-34-2006 с этого года утратили силу. Интересует какими документами заменены эти нормы?
Заменяющие документы: СН РК 3.03-04-2014, СП РК 3.03-104-2014
                                                   СН РК 3.03-03-2014, СП РК 3.03-103-2014
Получили перечень 186 НТД по общестроит.вопросам отменяемых с этого года... У нас голова кругом, ежемесячные изменения, дополнения в нормативке, да еще и полная отмена :blink:

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Буду очень благодарен, если Вы вышлете мне эти нормы на sdv.rosdor@mail.ru

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Советую скачать на сайте Индорсофта программу IndorPavement и выполнить в ней расчет по своим данным.  Если не сможете разобраться сами, обращайтесь
Подскажите, пожалуйста, по проекту отвод поверхностных вод с автостоянки на рельеф через разрывы в бортовых камнях. Расстояния между разрывами принимают конструктивно или делают расчет? У нас засушливый климат. И есть ли узлы типовые или мне надо самой разрисовывать?

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Буду очень благодарен, если Вы вышлете мне эти нормы на sdv.rosdor@mail.ru
вы проектируете для нашего региона? :scratch_ones_head: Хорошо, как найду - вышлю

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Подскажите, пожалуйста, по проекту отвод поверхностных вод с автостоянки на рельеф через разрывы в бортовых камнях. Расстояния между разрывами принимают конструктивно или делают расчет? У нас засушливый климат. И есть ли узлы типовые или мне надо самой разрисовывать?
Это круто, что Вы так глубоко поймаете.
Если честно, я бы поступил проще: существуют и выпускаются бортовые камни с отверстиями (обычно они 0,7 м бетонные). я бы предложил просто вдоль всего участка выпуска воды поставить такие камни. тут больше - не меньше. тем более, что велика вероятность засорения этих отверстий.

Оффлайн Свет

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: KZ
  • Имя: Сауле
  • Образование: инженер-строитель
  • Работаю: генпланист
Это круто, что Вы так глубоко поймаете.
Если честно, я бы поступил проще: существуют и выпускаются бортовые камни с отверстиями (обычно они 0,7 м бетонные). я бы предложил просто вдоль всего участка выпуска воды поставить такие камни. тут больше - не меньше. тем более, что велика вероятность засорения этих отверстий.
в интернете нашла спецбордюр БР 70.35.15, они дают ссылку на ГОСТ 6665-91, но в ГОСТе этом их нет... или я не нашла :blink:


Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
в ГОСТ и я его не видел (нато он и спецбордюр, что специально изготавливается). отсутствие его в ГОСТ не мешает заложить его как изделие в проект.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3337
  • Благодарностей: 416
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист

Вопрос: Подскажите программу для расчёта дорожных одежд?
Ответ:
1.   IndorPavement: Система расчёта дорожных одежд . Ссылка.
Система IndorPavement предназначена для автоматизированного конструирования и расчёта дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, городских улиц и дорог.
2. CREDO РАДОН RU 3.1. Ссылка
CREDO РАДОН RU 3.6
Система РАДОН RU – это профессиональное программное обеспечение для автоматизированного конструирования и расчета дорожных одежд нежесткого и жесткого типов по отраслевым нормативам Российской Федерации.

РАДОН RU применяется при проектировании дорожных одежд на вновь сооружаемых дорогах, на новых участках реконструируемых дорог, при усилении существующих дорожных одежд, при разработке каталогов и альбомов типовых решений по конструкциям дорожных одежд на дорогах общей сети.


Автоматизированные расчеты конструкций обеспечивают проектировщику высокую скорость работы и точность результатов.


Применение геосинтетических материалов в конструкциях нежестких дорожных одежд позволяет решать широкий спектр задач.
3. Robur Топоматик – Дорожная одежда. Ссылка.
Программа предназначена для расчета нежестких и жестких дорожных одежд автомобильных дорог общей сети и городских дорог и улиц.
Применима для проектирования вновь сооружаемых дорожных одежд и реконструируемых (усиляемых), а также для оценки прочности существующих конструкций.
В алгоритм расчета заложены рекомендации следующих нормативных документов:
ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд";
ВСН 46-83 "Проектирование нежестких дорожных одежд";
ОДН 218.1.052-2002 "Оценка прочности нежестких дорожных одежд";
“Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд
(взамен ВСН 197-91)”, утв. расп. Минтранса России № ОС-1066-р от 03.12.2003);
ГОСТ 32960-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".
ОДМ 218.5.003 -2010 "Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог";
ВСН 21-83 "Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог";
ОДМ 218.5.001-2009 «Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог»;
ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог (утв. распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-461-р).
В программе реализованы следующие расчеты:
На прочность:

по упругому прогибу;
по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев;
на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению на растяжение при изгибе;
на статическую нагрузку.
На морозоустойчивость;
Расчет дренирующего слоя.

Оффлайн Анечка

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 54
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Анна
  • Образование: архитектор
  • Работаю: генеральный план
Спасибо, посмотрю. надеюсь разберусь!

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Рассчитываю и в Индоре и в Радоне. Обе программы довольно точно считают конструкцию дорожной одежды. Про Робур не скажу, потому что в ней не работал, но от знакомых проектировщиков наслышан, что долго вбиваются исходные данные и нет отчета с формулами. Сейчас разработчики программ озадачены введением с мая нового ПНСТ по расчету КДО 

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1545
  • Благодарностей: 360
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
в новой версии робура отчет с формулами http://www.topomatic.ru/upload/whatsnew_robur_do_50.pdf

 

Поиск