До Нового Года осталось.

Чат

vargrah: Мёртвые колобки (((( 2019 Dec 12 16:30:26

Max: Колобанга взбесилась ! Пришлось спрятать под кнопку "МОРЕ". 2019 Dec 12 10:58:56

vargrah: Макс, смайлы взбесились!!! в форме быстрого ответа всё закрывают ) 2019 Dec 12 10:18:23

wwaldemar:  :biggrin: хитрец  это точно))) 2019 Dec 12 09:20:24

Deniska_Che: читер 2019 Dec 12 08:47:11

Max: Мне наклейку ! 2019 Dec 11 23:52:16

admin: Кто наберет мелодию "счастливого рождества" - наклейка бесплатно! 2019 Dec 09 23:20:45

vargrah: а мелодия набора в чате прикольная )))) 2019 Dec 09 16:13:46

vargrah: уведомление об ответах пришли. 2019 Dec 09 16:13:32

admin: Ошибка кодировки в письмах исправлена. 2019 Dec 09 09:46:45

Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 Апреля 2009, 20:59:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Geonsk

2х слойный асфальтобетон. п 5.3 ОДМ "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах"

МосМодер

Спасибо, а кроме того. что 2 слоя а/б никаких "современных материалов" нет? У меня как бы почти всегда проезды с 2 слоями а/б, думал, может тут что-то специфичное может быть?

Генплан - это то, что нас объединяет!

aie

Здравствуйте. Подскажите дорожно-климатическую зону для г. Мурманска. Везде смотрю и получается 1 зона 3 подзона. Так ли это? Смущает, что 1 зона относится к зоне вечной мерзлоты.

Горошинка

20 Ноября 2017, 15:05:11 #678 Последнее редактирование: 20 Ноября 2017, 16:21:03 от Горошинка
А что смущает? Да, это 69-я параллель, в Кольском заливе Северного Ледовитого океана.
Согласно «Схематической карты климатического районирования для строительства» (СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», 2006г.) территория Мурманской области полностью относится к строительно-климатическому району II-А/

Дорожно-климатические зоны прописаны в региональных нормативах Мурманской области:
"6.1.8....
Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" для I дорожно-климатической зоны и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для различных автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» для II дорожно- климатической зоны.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Там, кстати, и рекомендации по проектированию в вечномерзлых грунтах есть (на 450 стр. "Инженерная подготовка и защита территории")
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Deniska_Che

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Горошинка

Тогда я свою, пожалуй, удалю (почему-то в негатив переводит форум)
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Bridexxx

Всем привет!
пришли замечания экспертизы: Не указана нагрузка от транспортных средств на выбранный тип покрытия. Не представлен расчет конструкции покрытия.


Дело в том, что заказчик дал ТУ, где были уже указаны типы покрытия и соответствующие пироги ДО.
Устройство подъездных автодорог вне границ установки:
- Уплотненный грунт основания;
- Подстилающий слой основания из песка средней крупности (ГОСТ 8736-93) - 0,30 м;
- Основание из щебня фр. 40-70 (5-20) мм марка 600-800 уложенного по методу заклинки ГОСТ 25607-94 - 0,18 м;
- Покрытие из горячего крупнозернистого асфальтобетона, Тип Б - 0,06 м;
- Покрытие из горячего ЩМА, Тип Б - 0,04 м.


Покрытие монтажных проездов и площадок в границах установки:
- Уплотненный грунт;
- Песок средней крупности (ГОСТ 8736-93) - 0,15 м;
- Щебень марки 700-1000 (ГОСТ 8267-93) - 0,15 м уложенный по методу заклинки;
- Сетка арматурная 5 Вр, шаг 150х150 мм;

- Цементобетон класса В30 (ГОСТ 26633-91) - 0,22 м со шлифовкой поверхности.
Естественно никто расчет не делал((
может есть у кого нибудь расчет? скиньте пож-та, можно хоть пример)
Респект и уважуха всем!

Geonsk

Распространённое замечание. Советую скачать на сайте Индорсофта программу IndorPavement и выполнить в ней расчет по своим данным.  Если не сможете разобраться сами, обращайтесь

Bridexxx


CHESNOK

Подскажите пожалуйста, в ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные, говорится что
п. 5.2. Плиты укладывают на выровненных щебеночных, бетонных, стабилизированных и песчаных основаниях с дифференциацией толщин плит, приведенных в табл. 4, в зависимости от физико-механических показателей основания и условий эксплуатации тротуаров, указанных в проекте строительства.

Так же в табл 4 приведены основания на которые укладываются плиты

Если здесь не указан ПГС в качестве основания, значит ли это что ПГС нельзя использовать в качестве основания пот плитку? Еслиэто так, то интересно, почему?

Geonsk

ПГС возможно использовать при укреплении смеси цементом.
п. 6.1.2 РМД 32-18-2012 Несущее основание устраивается из щебня методом (способом) заклинки; песчаноцементной смеси; щебня, укрепленного цементом или расклинцованного песчаноцементной смесью или других материалов, модуль упругости которых превышает 180 МПа

CHESNOK

Из этого пункта я понял так, что использовать пгс можно при условии что его модуль упругости больше 180

Geonsk

Если использовать ПГС, то конструкция не пройдет на прогиб и на сдвиг, особенно где предполагается движение

CHESNOK

Понятно. А песок в этом плане получается лучше пгс? Т.е он более сдвигоустойчив?
А не подскажите как вообще делать расчет конструкции тротуара, есть какая-нибудь методичка? Как задавать и определять нагрузку?

Geonsk

Песок еще хуже. У него модуль упругости меньше, да и более подвержен сдвигу. Методички по расчету не встречал. Делал несколько расчетов по вышеупомянутому РМД. Он разработан для Санкт-Петербурга, но применялся повсеместно. Сейчас вышла редакция РМД 32-18-2016, но только не знаю он может действовать по всей стране или только в Питере.

CHESNOK

Просто в госте о котором я говорил выше, основание из песка входит в перечень материалов для основания а ПГС нет. А рас песок хуже ПГС тогда не понятно почему ПГС нельзя применять (это если абстрагироваться от упомянутого вами РМД). В госте ,наверное, все-таки не запрещено использовать ПГС в качестве основания.

А как вы по РМД считали, там вроде бы нет ни каких рекомендаций по нагрузке нет (сейчас проверить не могу). А проблема в этом и заключается что не понятно какую нагрузку для тротуара необходимо принять для расчета. По крайней мере для меня именно это не понятно.

Geonsk


Не могу сказать, что добавили в новом РМД, но в документе 2012 года указано, что принимается нагрузка согласно ГОСТ Р 52748, а класс нагрузки АК в зависимости от категории дороги.  Для проездов обычно  4 и 5 категория и облегченный тип покрытия. Расчет ведется по ОДМ 046-2001.
Иногда рассчитывал на нагрузку от пожарной машины (16т на ось). Расчетный модуль брусчатки (плитки) брал из табл.7.2 этого же РМД. Расчет выполняю в программе Индор. Нужна помощь, обращайтесь




CHESNOK

С проездами для автомобилей еще более менее понятно по поводу нагрузки, а я говорю про тротуары для пешеходов, какую нагрузку для них принять?

Geonsk

Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных
проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН / м2 без учета нагрузки АК и 2 кН / м2
при учете совместно с нагрузкой АК. п.7.1 того же РМД
Берите нагрузку АК6 для 5 категории и считайте как для дороги, а то заедет какой-либо грузовик и раздавит

CHESNOK


yuga

День добрый. В задании стоит использование полимерного бетона для конструкций парковых дорог. Подскажите где конструкции можно посмотреть или может у кого то есть пример...

Oenothera

Господа дорожники, помогите чайнику разобраться! В альбоме типовых конструкций дорожных одежд городских дорог 80/84 гг к каждой конструкции указан модуль упругости (Е мПа)ю Как определить какой вариант подходит для заданной нагрузки на ось? Мне нужно подобрать конструкции для паркинга (около 8 т на ось), пожарного проезда (16 т) и зоны загрузки (24 т). Как сопоставить модуль упругости с тоннами на осях? :scratch_ones_head: :blink:

@@ELENA@@

Всем привет! Товарищи! Если кому не жалко, может кто-нибудь выложить пирог с усиленным бетонным покрытием вычерченным в Автокаде? :paint:  Детали я сама доработаю) Сил нет уже самой вычерчивать, сроки поджимают((((Помогите, плиз!

BezNika

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно выбрать нужную крупность песка для основания дорожной одежды. Интересуют и проезды и тротуары. Не нашла нормативных требований, только в СП 34 п. 8.48 "Для устройства дополнительных слоев основания могут быть применены смеси С3 - С11 по ГОСТ 25607 и пески по ГОСТ 8736. Коэффициент фильтрации смесей и песков должен быть не менее 1 м/сут."


Бугор

Расчетом же. Набившие специалисты руку на расчетах (с учетом геологии и применяемых материалов) выбирают их на раз и два).
В большинстве своем применяют песок среднезернистый по ГОСТ 8736 широко распространен в средней полосе страны (это в идеале).
Вообще в  зависимости от региона проектирования и близлежащих местных  карьеров, приходится применять местные материалы, таким образом стоимость материалов снижается, нежели чем его доставлять неизвестно откуда. Соответственно местный материал частенько далек от требований ГОСТ, поэтому в расчет загоняются его фактические физико-механические свойства по отчетам ИГИ.
Видеокопоотчеты https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019