Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 269681 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн engineer

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
Всем здравствуйте.
В соответствии с п.12.3 МГСН 1.01-99, необходимо запроектировать конструкцию дорожной одежды противопожарных проездов исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин не менее 16 т на ось.
Так вот вопрос, не подскажите необходимую конструкцию дорожной одежды, и где, в каком документе можно посмотреть данный расчет?
Спасибо.

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Всем здравствуйте.
В соответствии с п.12.3 МГСН 1.01-99, необходимо запроектировать конструкцию дорожной одежды противопожарных проездов исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин не менее 16 т на ось.
Так вот вопрос, не подскажите необходимую конструкцию дорожной одежды, и где, в каком документе можно посмотреть данный расчет?
Спасибо.
Расчету дорожных конструкций учат в основном дорожников.
Нас учили но это было давно и не правда.
посмотреть расчеты можно везде
Распоряжением Минтранса РФ
от 3 декабря 2003 г. N ОС-1066-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

а так же
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД  ВСН 197-91

Тут и примеры расчета и конструкции. Таких документов действительно много.
Сейчас в основном расчитывают конструкции в программах(робур и т.п.)
Но для такого расчета требуется очень много информации - кол-во машин в час, скорость, нагрузки на ось, расчет дренажа и т.д. и т.п.



Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ИП
Если без расчета, то мы применяем такую конструкцию:

щебень 60% и растительный грунт 40% - 8см
песок среднекрупнозернистый - 20 см
местный уплотненый грунт

Включается этот проезд в площадь газона, т.к. на нем прекрасно травка растет. Делали такой "пирожок" вокруг пятиэтажек в жилой застройке.
С требованием посчитать пока не сталкивался, не подскажу  :pioneer:

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Если без расчета, то мы применяем такую конструкцию:
....
С требованием посчитать пока не сталкивался, не подскажу  :pioneer: 

Поддержу коллегу. Так же в основном без расчета.
но у нас конструкции другие
0.15
-щебень М1200-1000 фр.40-70мм с расклинкой-15см  ГОСТ 8267-93*, ГОСТ 25607-94*
0.7
Песок мелкий h-0.70m (возможно использование ранее отсыпанной площадки при коэффициенте фильтрации песка мелкого =2м/cут) ГОСТ 8736-93*
- Уплотненый грунт.

Оффлайн engineer

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
Спасибо большое за участие. А Вы не подскажите типовой пирог с асфальтобетонным покрытием?
Мы реконструируем проезд вокруг школы, он противопожарный. Дали стандартный пирог (без расчета):
асф.бетон мелкозернистый MI тип В ГОСТ 9128-84 - 30 мм
асф.бетон крупнозернистый, плотный тип ТУ400-24-107-76 - 120 мм
щебень М400 ГОСТ 8267-93 (тощий бетон В7.5) - 150 мм
песок ГОСТ 8736-93 - 150 мм
уплотненный грунт.
Так вот пожарные сказали, что не выдержит данная конструкция дорожной одежды. Нам предложили другой пирог:
асф.бетон крупнозернистый плотный - 150 мм
дорожная плита 1П60.38 - 140 мм
щебень М400 - 150 мм
песок ГОСТ 8736-93
уплотненный грунт.
Просто получается, что реконструкцией верхнего слоя обойтись нельзя, менять необходимо почти все корыто и все проезды выполненные в советское время вокруг наших школ и детских садов не предназначены для проезда пожарных машин. Может быть я ошибаюсь...

Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Благодарностей: 74
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ИП
Вот здесь про расчет написано - "ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования.Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения"
Тоже захотелось посчитать, уже соскучился по сопромату  :paint:.
У нас всегда проходила даже вышеописанная мной конструкция. В случае пожара они конечно ее основательно размолотят, но проехать-то смогут  :yes:.
Потом все восстанавливается. Судя по предложенной ими конструкции пожарные машины будут использовать Вашу школу как учебный полигон  :new_russian:

Да соглашусь. Размолотят любую, но и пожар бывает только раз. Тоже самое с газонными решетками - они вертикально много выдержат. А вот если с шипами буксанет не легковушке - разлетятся в разные стороны.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2009, 14:42:39 от Max »

Оффлайн omella

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
Всем привет! А есть у кого-нибудь програмка по расчету дорожной конструкции? Можете поделиться?

Оффлайн tashkent

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Ташкент
  • Имя: Владимир
  • Образование: ТашИИТ
А у меня вопрос по конструкции дорожной одежды для проезда бульдозеров?
Может кто сталкивался с такой?
Заказчик заказал рекострукцию ремонтно-экипировочного блока для бульдозеров и предложил запроектировать вокруг него дороги.
Я предложил типовую конструкцию усиленную, расчитанную на 12т на ось - цементобетон с армированием 22 см с выравнивающим слоем 2 см на гравийно-песчанном основании 20 см. У нас такие давно применяются.
А теперь думаю, а вдруг не выдержит, разобьют.
Может кто подскажит дельный совет?
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2009, 15:53:45 от Max »

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Может я не прав, но под бульдозеры и прочее на гусенечном ходу - жесткие покрытия не используются. Они по любому их разобьют. Вроде как используют щебенку тробованную в несколько слоев.
Начальник помню расказывал они дорогу делали под ракетный тягач - который ракету к месту пуска тащит. Так там использовали только щебенку - офигительной толщины.Какой имено не помню.


Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Всем привет! А есть у кого-нибудь програмка по расчету дорожной конструкции? Можете поделиться?
Украдено с другого форума
Робур - автоматизированая система проектирования автодорог. Оф. сайт http://www.topomatic.ru/.
Лучшей программой по расчету д.о. нежесткого типа считаю Credo Radon.
Основные функции:
-расчет нежестких дорожных одежд в условиях их усиления при реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации;
-расчет конструкции дорожных одежд остановочных полос, обочин и укрепительных полос на обочинах;
-расчет конструкций дорожных одежд с применением геосинтетических материалов в качестве трещинопрерывающих, армирующих, защитно-дренирующих прослоек в слоях покрытий, оснований и в слоях, располагаемых на блочно-трещиноватых основаниях;
-расчет прогнозируемой величины ожидаемого колееобразования в процессе эксплуатации проектируемой конструкции;
-оптимизация конструкции по стоимости конструктивных слоев;
-обеспечение возможности создания базы местных грунтов с характеристиками, определенными путем лабораторных испытаний;
-возможность добавления и корректировки характеристик асфальтобетонных смесей;
-расчет морозозащитных слоев конструкции дорожной одежды с частичной заменой пучинистого грунта рабочего слоя;
и др.
Для проектирования дорог применяются, например, программы
1. Credo дороги 1.0 (ожидается Credo III)
2. Plateia словенской фирмой CGS Software
3. IndorCAD/Road демоверсия есть на _http://www.indorsoft.ru/Articles/Products/Download/Cad.asp
4. РОБУР демоверсия _www.topomatic.ru.
5. IDAN - израильский продукт
6. LDD +Civil Disign

Оффлайн omella

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
Спасибо за ссылки на программы. У меня по ходу изучения этого вопроса, возник еще вопрос- какой основной фактор влияет на выбор дорожной одежды, т.е жесткого или нежесткого типа нужно изначально принимать. Что влияет на выбор основания(щебень или бетон).

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
наверное кол-во авто и грузоспособность.
на бетон мало кто согласиться у нас,это только для автобанов скорее всего. Слишком дорого.

Оффлайн u_ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
Коллеги, подскажите, пожалуйста, очень срочно нужно.....
Надо на стройку выходить, но все еще нет ясности о пироге временной дороги.
Клиент хочет как можно-можно дешевле...возможно использовать такой пирог: песок, дренажная сетка, гравий??????
Дорога требуется на 2 года, они готовы постоянно за ней следить.
Спасибо!

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Коллеги, подскажите, пожалуйста, очень срочно нужно.....
Надо на стройку выходить, но все еще нет ясности о пироге временной дороги.
Клиент хочет как можно-можно дешевле...возможно использовать такой пирог: песок, дренажная сетка, гравий??????
Дорога требуется на 2 года, они готовы постоянно за ней следить.
Спасибо!
Я бы сказал щебень \ георешетка (или обязательно геотекстиль!!!) \ песок \ (сюда тоже можно геотекстиль - с экономят потом когда будут собирать песок )\уплотненный грунт

ну еще конечно неплохо знать толщины конструкции и какой грунт под основание и что ездить будет поверх ?.

по толщинам  примерно  от 0.2-0.3 \ геотекстиль 0.1 мм  :declare: \ 0.5 \

Оффлайн u_ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
Ездить будут:
Экскаватор HITACHI модель ZХ160
Мини погрузчик HINOVA модель RHINO 120-25
Автокран КС-5474
Мотопомпа TH50D/PTD206T
Автосамосвал КамАЗ-65115
Дизельная электростанция АД-60С
АД-200С
Компрессорная установка ПКСД-3,5А
Поверхностный вибратор ИВ-91
Автобетоносмеситель
 СБ-92-1А
Пневмотрамбовка
И-157
Автобетононасос
СБ-95А

Рассматривается вариант использование геосетки без геотекстиля, насколько важную роль играет геотекстиль?

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Ездить будут:
Экскаватор HITACHI модель ZХ160
.....
СБ-95А

Рассматривается вариант использование геосетки без геотекстиля, насколько важную роль играет геотекстиль?


тут скорее важен вес машины и тип механизм передвижения ( пневмо-колесный - гусеничный )
Для начала определим что мы называем
геотекстиль - это синтетический материал бывает разных толщин (от нагрузки) - просто ровная "обыкновенная" ткань - служит для предотвращения перемешивания слоев и распределяет нагрузку.
георешетка - обычно черного цвета - в выглядит как на картинке. 1 и 2 рис
геосетка - см рис 3 - предназначенна для вывода влаги из под жестких покрытий + дополнительная прочность на расползание конструкций.
( :scenic: это моя интерпретация данных названий - но поисковики со мной соглашаются(или я с ними) )

Так вот вам нужена георешетка чтобы конструкции не расползались и геотекстиль чтобы не перемешивались.
В принципе можно обойтиь и без них просто конструкции будут толще. Примерно для приведенной техники
0.4 щебня и 0.5 песка а дальше ваши пожелания. Я не дорожник - хотя расчеты учили проводить. (+ от души добавил бы поверх песка геотекстиль + геосетка под щебень)
  :hi:




« Последнее редактирование: 11 Августа 2009, 10:16:11 от Max »

Оффлайн u_ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0
Спасибо Вам огромное, добрый человек!!)))

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
По секрету - дали конструкцию витебского.
Исполнителя оставил т.к. основную работу наверняка инженер тащит.


... в 3 х местах распечатал  :pioneer:
и только в пдф видно - содержание конструкций и примечание
1. Конструкцию дорожной одежды на велосипедной дорожке принимать как на тротуаре
2. Расчет конструкции дорожной одежды произведен с помощью программного обеспечения "Robur" по ОДН 218.046-01 
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2009, 09:59:59 от Max »

Оффлайн Александр Кириллов

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 24
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: ВолгГАСУ, АД
  • Работаю: ГИП (автодороги)
Эх ребята…. J
Как дорожник, советую вам читать нормы и делать расчеты – не лениться! J
По теме в целом: конструкция дорожной одежды должна удовлетворять требуемой прочности. Требуемая прочность зависит от расчетного общего модуля упругости конструкции Е, который учитывает работу всех слоев совместно. В расчете требуемый модуль упругости зависит от: состава транспортных средств (количественного и качественного - веса) – расчетной нагрузки P, и числа приложения нагрузки N. N – зависит от интенсивности (или категории дороги) и количества лет срока службы д/о (10-20 лет для дорог общего пользования (вне города)). А общий модуль упругости выбранной конструкции зависит от модулей упругости и толщины слоев, и гидрогеологии. Все это есть в документах:
·         ОДН 218.046-01  ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
·         Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд_взамен ВСН 197-91
·         ВСН 52-89 УКАЗАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ПРОЧНОСТИ И РАСЧЕТУ УСИЛЕНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
·         СНиП 2.05.02 – 85*
·         ОДМ Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог
На счет того, разобьется ли д/о от машин на гусеничном ходу или нет. Конечно, разобьется! J Только степень износа будет разная. Но зачем делать всегда плиты в основаниях?? Пусть себе разрушается, а если планируется использовать дорогу в период эксплуатации объекта, то ремонтируем разбитое покрытие, усиливаем (если нужно по расчету), и укладываем на новое покрытие, после чего старое по которому ездили бульдозеры, строго говоря, переходит в основание в новой конструкции дорожной одежды. В любом случае нужно все считать и выбирать наиболее выгодный вариант с учетом частичного разрушения после использования для проездов техники, а не тупо закладывать толстые монолитные плиты! И еще! Нужно на период строительства, если вы делаете «облегченный» вариант д/о, обязательно организовывать водоотвод, иначе преувлажненный, слабый грунт, естественно не понесет песок со щебнем, даже укрепленные цементом или битумом!!!
А специально для Max-а: на ваши советы повсеместного использования, при любых толщинах слоев (в частности песка – 0,5м!), георешеток и геотекстиля, хочу сказать -   почитайте Том I СЭД «Строительство и реконструкция автомобильных дорог» (ее можно найти в Нете и Стройконультанте) и «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог», прежде чем давать такие советы.

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
СЭД - почитаю обязательно.
Где не прав - ткните покажите, я за здоровую критику.
Про расчет дороги слышали знаем. Понятно что все зависит не только от самих конструкции но и от основания.
Лично мне еще ни разу не предоставляли данных - как бы я их не запрашивал.
- интенсивность
- нагрузка
- вид транспорта - может быть примерно скажут.
Хорошо если геологию принесли. Как в таком случае делать расчет. Линейных обьектов я не делаю, а вот площадки. К расчету конструкций - руки давно тянутся. Робур поэтому ищу.
Вроде еще есть программы сейчас не вспомню.




Оффлайн Рыжая

  • Рыжая
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 184
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа-Питер-Москва
  • Имя: Руфина
  • Образование: БГАУ.Природоохранное
  • Работаю: генпланист
Александр,спасибо вам, действительно дельный совет)))) :good:

Оффлайн Smart

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Имя: Александр
  • Образование: Магистр техн. наук
  • Работаю: Генпланист
IndorPavement 7
http://www.indorsoft.ru/products/pavement/index.php?phrase_id=32131
"На данный момент мы предлагаем ограниченный тестовый период с 12.01.2010 по 28.02.2010."
Спешите побывать :search: , мне понравилось  :good:

Оффлайн PUH

  • ТВОРЕЦ
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 833
  • Благодарностей: 132
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Имя: Игорь
  • Образование: ИГАСУ
  • Работаю: генпланист
Здравствуйте. Возник вопрос по поводу эксплуатируемой крыши. Посоветуйте, пожалуйста, конструкции пирога до перекрытия. Планируется в основном пешеходное движение, но возможен заезд/стоянка легкового транспорта и чистка снегоуборочной техникой (легкой). Примерно определился с конструкцией ( рис. прикреплен). Осталось определиться с толщинами и деформационными швами. Может кто-то занимался подобными конструкциями? Пролет перекрытия примерно 12 метров :) Что можете сказать про деформационные швы? с каким интервалом их делать и их конструкцию? + и - данной представленной конструкции на рисунке? Может что-то добавить/убавить? Если выложите свои варианты конструкции, то буду благодарен.

Оффлайн Smart

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Имя: Александр
  • Образование: Магистр техн. наук
  • Работаю: Генпланист
Может глупый вопрос и скорее школьный, но все же сколько тонн в 1 кН?

Post Merge: 02 Февраля 2010, 11:49:50
Здравствуйте. Возник вопрос по поводу эксплуатируемой крыши. Посоветуйте, пожалуйста, конструкции пирога до перекрытия. Планируется в основном пешеходное движение, но возможен заезд/стоянка легкового транспорта и чистка снегоуборочной техникой (легкой). Примерно определился с конструкцией ( рис. прикреплен). Осталось определиться с толщинами и деформационными швами. Может кто-то занимался подобными конструкциями? Пролет перекрытия примерно 12 метров :) Что можете сказать про деформационные швы? с каким интервалом их делать и их конструкцию? + и - данной представленной конструкции на рисунке? Может что-то добавить/убавить? Если выложите свои варианты конструкции, то буду благодарен.
ЖбК однако, надо порыться, может найду что
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2010, 11:49:50 от Smart, Reason: Объединение сообщений »

t-a.t

  • Гость
конструкции и узлы даны в книгах "Проектирование малоэтажных автостоянок" Ковалев, Луков, др Издательство ассоциации строительных ВУЗов, 2003
Пособие по озеленению и благоустройству эксплуатируемых крыш жилых и общественных зданий, подземных и полуподземных гаражей, объектов гражданской обороны и других сооружений, Машинский, Суденкова, Спутник+, 2006

такие узлы есть и у компаний, производящих кровельные материалы и занимающихся строительством крыш, например, у Технониколь, у них же можно уточнить все детали

Или забить в поисковике "Инверсионная кровля", по этому запросу достаточно много материала, в том числе узлов
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 15:05:30 от t-a.t »

Теги: та же Гост